Резолютивная часть решения оглашена 15.06.2018 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
<_..> заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
<_>, ведущего специалиста-эксперта,
<__>, ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Сетевые решения" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу и установке системы автоматической пожарной сигнализации для нужд МКУ "Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений" (N0828300019818000087), в открытом заседании, в присутствии представителей:
государственного заказчика - МКУ "Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений":
<_..> (доверенность от 14.06.2018 N266),
<__> (доверенность от 09.06.2018 N1).
заявителя - ООО "Сетевые решения":
<__> (решение от 06.02.2017 N1).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Сетевые решения" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу и установке системы автоматической пожарной сигнализации для нужд МКУ "Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений" (N0828300019818000087).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке общества по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (пункт 23 Информационной карты, пункт 16 Инструкции участникам закупки, Приложение N3. Показатели товара): в Приложении N 3, пункт 5 наименование товара "Резервированный источник электропитания" указано "Источник вторичного электропитания резервированный", пункт 8 наименование товара "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный адресно-аналоговый" указано "ДИП-34А-03 (ИП 212-34А)", пункт 9 наименование товара "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный адресно-аналоговый" указано "ДИП-34А-03 (ИП 212-34А)", пункт 10 наименование товара "Извещатель пожарный ручной адресный" указано "ИПР 513-ЗАМ)", пункт 11 наименование товара "Устройство коммунационное" указано "УК-ВК/02" , пункт 12 наименование товара "Оповещатель охранно-пожарный световой "Выход" указано "Молния-12 Выход", пункт 15 наименование товара "Коробка коммутационная для 4х2 проводов" указано "УК-2П")), так как в заявке была предоставлена вся информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель заказчика заявил следующее.
На участие в электронном аукционе поступило 13 заявок, по результатам рассмотрения которых, аукционная комиссия признала все заявки несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и требованиям документации.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие, участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупок товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона требованиям документации о таком аукционе.
Предметом электронного аукциона N 0828300019818000087 является выполнение работ по демонтажу и установке системы автоматической пожарной сигнализации.
В Приложении N 3 к информационной карте заказчиком установлены показатели и характеристики оборудования, которое необходимо при выполнении указанных работ.
Согласно пояснениям по заполнению данного приложения, участник закупки должен указать конкретные показатели характеристик товара. Не допускается использование слов "не более", "не менее". Значения, сопровождающиеся знаком* являются неизменными.
Рассмотрев заявку заявителя аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию, поскольку заявителем по позициям 5, 8, 9, 10, 12, 15 представлены показатели, несоответствующие требованиям заказчика по характеристике "Наименование товара".
Обязанностью аукционной комиссии является проверка соответствия заявок формальным требованиям, сформулированным в документации.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Сетевые решения" несоответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке общества по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (пункт 23 Информационной карты, пункт 16 Инструкции участникам закупки, Приложение N3. Показатели товара): в Приложении N 3, пункт 5 наименование товара "Резервированный источник электропитания" указано "Источник вторичного электропитания резервированный", пункт 8 наименование товара "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный адресно-аналоговый" указано "ДИП-34А-03 (ИП 212-34А)", пункт 9 наименование товара "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный адресно-аналоговый" указано "ДИП-34А-03 (ИП 212-34А)", пункт 10 наименование товара "Извещатель пожарный ручной адресный" указано "ИПР 513-ЗАМ)", пункт 11 наименование товара "Устройство коммунационное" указано "УК-ВК/02" , пункт 12 наименование товара "Оповещатель охранно-пожарный световой "Выход" указано "Молния-12 Выход", пункт 15 наименование товара "Коробка коммутационная для 4х2 проводов" указано "УК-2П")).
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 3 к информационной карте заказчиком установлены показатели и характеристики оборудования, которое необходимо при выполнении указанных работ.
Согласно пояснениям по заполнению данного приложения, участник закупки должен указать конкретные показатели характеристик товара. Не допускается использование слов "не более", "не менее". Значения, сопровождающиеся знаком* являются неизменными.
Среди прочих характеристик, заказчиком в графе "Показатели и характеристики товара" указано, в том числе и наименование товара.
Исходя из требований подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и требований документации участником закупки в первой части также подлежало указание конкретных показателей по характеристике "Наименование товара".
Рассмотрев заявку участника закупки N14 Комиссия установила, что заявителем представлены показатели товара, несоответствующие требованиям заказчика по характеристике "Наименование товара", а именно:
пункт 5 наименование товара "Резервированный источник электропитания" указано "Источник вторичного электропитания резервированный";
пункт 8 наименование товара "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный адресно-аналоговый" указано "ДИП-34А-03 (ИП 212-34А)";
пункт 9 наименование товара "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный адресно-аналоговый" указано "ДИП-34А-03 (ИП 212-34А)";
пункт 10 наименование товара "Извещатель пожарный ручной адресный" указано "ИПР 513-ЗАМ)";
пункт 11 наименование товара "Устройство коммунационное" указано "УК-ВК/02";
пункт 12 наименование товара "Оповещатель охранно-пожарный световой "Выход" указано "Молния-12 Выход";
пункт 15 наименование товара "Коробка коммутационная для 4х2 проводов" указано "УК-2П".
Таким образом, аукционная комиссия, правомерно отказала в допуске к участию заявителю, ввиду указания заявителем показателей товара, несоответствующих требованиям заказчика.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком функциональные, технические и качественные характеристики товара указаны в Приложении N3.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия пришла к выводу, что существующая редакция Приложения N3 допускает двусмысленное толкование и вводит в заблуждение участников закупки относительно указания показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сетевые решения" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу и установке системы автоматической пожарной сигнализации для нужд МКУ "Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений" (N0828300019818000087) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии <__>
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 536-04/2018
15 июня 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 15.06.2018 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
<_..> заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
<_..> ведущего специалиста-эксперта,
<__>, ведущего специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 536-04/2018 от 15.06.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МКУ "Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по демонтажу и установке системы автоматической пожарной сигнализации для нужд МКУ "Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений" (N0828300019818000087) в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 536-04/2018 от 15.06.2018;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу и установке системы автоматической пожарной сигнализации для нужд МКУ "Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений" (N0828300019818000087) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе;
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 05.07.2018.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 06.07.2018.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий Комиссии <_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 июня 2018 г. N Г 536-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018