Резолютивная часть оглашена
14.06.2017 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО на положение аукционной документации при проведении электронного аукциона на устройство парковки и обустройство пешеходного перехода возле ГБОУ СОШ "Общеобразовательный центр с. Сергиевск" (извещение N 0142300040818000120, начальная (максимальная) цена контракта - 1 227 094 руб. 00 коп.)
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положение аукционной документации при проведении электронного аукциона на устройство парковки и обустройство пешеходного перехода возле ГБОУ СОШ "Общеобразовательный центр с. Сергиевск" (извещение N 0142300040818000120, начальная (максимальная) цена контракта - 1 227 094 руб. 00 коп.).
Заявитель указывает, что инструкция по заполнению первой части заявки содержит в себе следующее условие: "Использование знаков: "V", "/" разделяющих свойства товара (материала), свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных свойств (параметров) товара (материала)". Следовательно, участник должен выбрать одно из указанных свойств, которые при этом различаются по своим функциональным значениям. Кроме того, заказчиком размещен текст Технического задания в плохо копируемом формате.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, привести аукционную документацию в соответствии с действующим законодательством, рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц, нарушивших Закон о контрактной системе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В инструкции по заполнению первой части заявки объясняются принципы заполнения документации, указываются правила чтения знаков препинания и иная информация, необходимая поставщику для корректного заполнения документации для участия в закупке. Она может быть представлена в виде отдельного приложения в составе аукционной документации либо входить в описание конкретных характеристик материала, который необходимо поставить.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Однако указанный Закон не регламентирует формат файлов, которые заказчик размещает в Единой информационной системе.
Как следует из письменных возражений Заказчика, техническое задание заказчика размещено в формате PDF в текстовом редакторе. Формат Adobe Acrobat Document (PDF) имеет функции копирования документа, функции копирования и преобразования документа в любой другой формат, в том числе в формат Microsoft Word. При сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами. Таким образом, размещенная на сайте документация опубликована в общедоступных форматах, доступна для ознакомления и не зашифрована. Из представленных заявителем скриншотов текста Технического задания следует, что использование данного формата файлов возможно при наличии общераспространенных настроек.
Доказательств обратного, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, заявителем не представлено.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Отсутствие запросов разъяснений положений аукционной документации свидетельствует о том, что аукционная документация была ясна и понятна. Кроме того, Комиссия Самарского УФАС Росси принимает во внимание тот факт, что на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок.
Кроме того, заявителем не приведено доводов о том, что положения утвержденной заказчиком аукционной документации каким-либо образом нарушают его права и законные интересы.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 июня 2018 г. N 722-12331-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018