Резолютивная часть оглашена
08.06.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии -
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Инжиниринг, строительство и проектирование" на действия уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проектированию объекта: "Сети и сооружения инженерного обеспечения для малоэтажной застройки в селе Малая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области" (извещение N 0142200001318005233 начальная (максимальная) цена контракта - 36 964 000,00 руб.)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Инжиниринг, строительство и проектирование" на действия уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проектированию объекта: "Сети и сооружения инженерного обеспечения для малоэтажной застройки в селе Малая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области" (извещение N 0142200001318005233 начальная (максимальная) цена контракта - 36 964 000,00 руб.).
ООО "Инжиниринг, строительство и проектирование" считает, что конкурсной комиссией незаконно была отклонена заявка ООО "Инжиниринг, строительство и проектирование".
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Представитель Заказчика просил в удовлетворении жалобы отказать, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО "Инжиниринг, строительство и проектирование" согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.052018 г. отклонена по следующим основаниям: несоответствие требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе - в представленной выписке из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58, выданной не ранее чем за один месяц до дат окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении закупки ( ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ) на выполнение инженерных изысканий, указан уровень ответственности "не превышающий 25 миллионов рублей", тогда как предлагаемая цена контракта 27905820, 00 рублей.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.05.2018 г., аргументация членов конкурсной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения конкурсной комиссии нет.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Инжиниринг, строительство, проектирование".
На основании изложенного, жалобу ООО "Инжиниринг, строительство и проектирование" следует признать необоснованной.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инжиниринг, строительство и проектирование".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 июня 2018 г. N 707-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018