Резолютивная часть оглашена
13.06.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: врио руководителя Самарского УФАС России Баженова А.Р, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торговли Самарского УАФС России Спиваковой С.В., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России Темкиной А.В,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "Абсолюспецстрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ общеобразовательных учреждений муниципального района Красноярский Самарской области (извещение N0142300045518000080 начальная (максимальная) цена контракта - 15 362 001,32 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Абсолюспецстрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ общеобразовательных учреждений муниципального района Красноярский Самарской области (извещение N0142300045518000080 начальная (максимальная) цена контракта - 15 362 001,32 руб.).
Заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию ООО "Абсолютспецстрой" в аукционе в электронной форме.
Просит признать жалобу обоснованной, признать протокол рассмотрения первых частей заявок недействительным, выдать предписание об устранении нарушений законодательства, привлечь, виновных должностных лиц к административной ответственности.
Представитель уполномоченного органа против доводов заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявка с регистрационным номером 4 согласно пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также Аукционной документацией или предоставление недостоверной информации" не допускается:
В заявке участника не указана толщина плит древесностружечных (п.45 сметного расчета N РС-02-51-01). Согласно документации, требовалось: "Плиты древесностружечные многослойные и трехслойные, марки П-1, толщиной 18-20 мм". Согласно Инструкции: "Знак "-" означает, что участнику необходимо указать диапазонное значение, входящее в представленный через знак "-" диапазон значений (включая крайние значения), за исключением размеров: длина, ширина, толщина, высота, диаметр, которые нужно указывать конкретно".
Указанные характеристики каната двойной свивки, а именно диаметр, не соответствуют требованиям документации. В п. 75 сметного расчета N РС-02-51-01 требовалось: "Канат двойной свивки типа ТК, _., диаметром 5,5 -6,5 мм". Участник указал: "Канат двойной свивки ТК, _, диаметром 5,5 -5,8 мм". Согласно Инструкции: "Знак "-" означает, что участнику необходимо указать диапазонное значение, входящее в представленный через знак "-" диапазон значений (включая крайние значения), за исключением размеров: длина, ширина, толщина, высота, диаметр, которые нужно указывать конкретно".
Указанные характеристики горячекатаной арматурной стали, а именно диаметр, не соответствуют требованиям документации. В п.81 сметного расчета N РС-02-51-01 требовалось: "Горячекатаная арматурная сталь_ диаметром 6-12 мм". Участник указал: "Горячекатаная арматурная сталь_ диаметром 6-8 мм". Согласно Инструкции: "Знак "-" означает, что участнику необходимо указать диапазонное значение, входящее в представленный через знак "-" диапазон значений (включая крайние значения), за исключением размеров: длина, ширина, толщина, высота, диаметр, которые нужно указывать конкретно".
Указанные характеристики труб стальных бесшовных, а именно масса 1 м труб, не соответствуют требованиям ГОСТ. В п.27 сметного расчета N РС-02-51-02 требовалось: "Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20, 25, наружным диаметром 76 мм, толщина стенки 7-8 мм. Масса 1 м труб от 11,91 кг до 13,42 кг". Участник указал: "Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, наружным диаметром 76 мм, толщина стенки 8 мм. Масса 1 м труб 11,91 кг". Однако, согласно ГОСТ 8732-78 Таблица 1, для труб диаметром 76 мм с толщиной стенки 8 мм масса 1 м составляет 13,42 кг.
Указанные характеристики евровагонки, а именно ширина и длина, не соответствуют требованиям документации. В п. 53 сметного расчета N РС-02-51-02 требовалось: "Евровагонка (сосна) толщиной 12,5 мм, шириной 80, 90 мм, длиной 2-6 м, класс "АВ"". Участник указал: "Евровагонка (сосна) толщиной 12,5 мм, шириной 80, 90 мм, длиной 2-6 м, класс "АВ"". Согласно Инструкции: "Знак "-" означает, что участнику необходимо указать диапазонное значение, входящее в представленный через знак "-" диапазон значений (включая крайние значения), за исключением размеров: длина, ширина, толщина, высота, диаметр, которые нужно указывать конкретно", "значения однородных показателей, сопровождающихся знаком "," требуют конкретизации".
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 N0142300025918000080-1 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Комиссия Самарского УФАС России признает, что аукционной комиссией в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в пунктах 27, 53 допущена техническая ошибка в наименовании сметного расчета, имелся ввиду сметный расчет NРС-02-52-01.
Комиссия Самарского УФАС России оставляет без рассмотрения обжалование Обществом положений аукционной документации, ввиду истечения сроков на обжалование.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку
ООО "Абсолюспецстрой" от участия в электронном аукционе.
На основании изложенного, жалобу ООО "Абсолютспецстрой" следует признать необоснованной.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Абсолютспецстрой" необоснованной.
2. Обжалование положений аукционной документации оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 июня 2018 г. N 711-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018