Резолютивная часть оглашена
14.06.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России Баженова А.Р, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торговли Самарского УАФС России Спиваковой С.В., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России Темкиной А.В,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ИТБ", на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, занимаемого ГБОУ ОШ "ОЦ" пос. Южный, по адресу: Самарская область, Большеглушицкий район, пос. Южный, ул. Школьная, д. 2 (извещение N0342300020018000016 начальная (максимальная) цена контракта - 25 355 166 ,44 рублей).
в присутствии представителей: от Заказчика - Сергиенко О.Д. (доверенность), от заявителя представитель не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлял,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ИТБ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, занимаемого ГБОУ ОШ "ОЦ" пос. Южный, по адресу: Самарская область, Большеглушицкий район, пос. Южный, ул. Школьная, д. 2 (извещение N0342300020018000016 начальная (максимальная) цена контракта - 25 355 166 ,44 рублей).
Заявитель указывают, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию ООО "ИТБ".
Заявители просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика против доводов заявителей возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "ИТБ" (N4) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отказано в допуске к участию в аукционе на основании на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не предоставление информации или предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: пункт клей: в пункте арматурная сталь ГОСТ 5781-82 требовалось указать массу профиля, участник указывает массу 1 метра, что не соответствует требованиям. Требовалось: масса профиля до 8, 9 кг. Указано: масса профиля 0,617 кг. Вместе с этим указана длина профиля: длина профиля 6-м. Следовательно, масса профиля составляет: 3,702 кг. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не предоставление информации или предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: в пункте проволока: площадь поперечного сечения 0,2827 см2. Масса 1 м профиля 0,2219 кг. Данные показатели не соответствует ГОСТ 2590-2006. В соответствии с данным ГОСТ для диаметра 6 мм площадь поперечного сечения 0,283 см2. Масса 1 м профиля 0,222 кг. Ссылка на данный ГОСТ имеется.
Доводы Заявителя ООО "ИТБ" в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2018 N 0342300020018000016-1 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Таким образом, заявка N 4 (ООО "ИТБ") законно отклонена аукционной комиссии от участия в электронном аукционе.
Обжалование ООО "ИТБ" положений аукционной документации Комиссия Самарского УФАС России оставляет без рассмотрения, ввиду истечения сроков на обжалование.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТБ необоснованной.
2. Обжалование положений аукционной документации оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Баженов
Члены комиссии: С.В. Спивакова
А.В. Темкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 июня 2018 г. N 719-11829-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018