Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н.А.Калитиной;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Лапеня Е.А. - главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей:
Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области - Касьянова Ю.А.(доверенность от 13.06.2018 N 13-05/1481), Конюховой Е.А. (доверенность от 13.06.2018 N 13-05/1482),
УФПС Мурманской области - филиал ФГУП "Почта России" - Хаценко Е.С. (доверенность от 23.03.2018 N5.4.12-08/287),
без участия индивидуального предпринимателя Большевой Н.А. (далее по тексту решения - ИП Большева Н.А., Заявитель), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Большевой Н.А. на действия Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик, Мурманскавтодор) при проведении закупки у единственного поставщика: "Оказание услуг общедоступной почтовой связи", реестровый номер закупки: 0349200014118000009 (далее - Закупка у единственного поставщика, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 06 июня 2018 поступила жалоба ИП Большевой Н.А. на действия Заказчика при проведении Закупки у единственного поставщика.
Заявитель считает, что указанное в извещении о проведении Закупки у единственного поставщика наименование услуги: "Оказание услуг общедоступной почтовой связи" в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О естественных монополиях"", может включать в себя как общедоступные услуги, так и услуги, которые к "общедоступным" не относятся и являются недопустимыми в рамках выбранной им процедуры определения поставщика.
Так, подпункт 2.2.2 проекта контракта включает в себя осуществление предпочтовой подготовки отправлений, включающей в себя:
- упаковку почтовых отправлений;
- оформление сопроводительной документации;
- нанесение штрихового почтового идентификатора на адресные ярлыки или оболочку почтовых отправлений и на списки ф.103.
Следовательно, по мнению ИП Большевой Н.А., выбранный Заказчиком бесконкурентный порядок определения поставщика недопустим. Заказчик ограничил количество участников закупки, в том числе ИП Большеву Н.А., что нарушает положения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции).
ИП Большева Н.А. просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Мурманскавтодора с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 13 июня 2018 года, продолжено 14 июня 2018 года в 09 часов 30 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, пояснениями УФПС Мурманской области - филиал ФГУП "Почта России", исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 01.06.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки у единственного поставщика.
Объект закупки: Оказание услуг общедоступной почтовой связи.
Заказчик: Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена: 3 961 106.00 рублей.
Право Заказчика осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) регламентировано статьей 24 Закона о контрактной системе.
Процедура осуществления закупок у единственного поставщика регламентирована параграфом 6 главы 3 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее по тексту решения - Закон о естественных монополиях), а также услуг центрального депозитария.
Извещение о проведении Закупки у единственного поставщика в разделе "Объект закупки" содержит таблицу:
Наименование товара, работ, услуг |
Код позиции |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
Оказание услуг общедоступной почтовой связи в соответствии с проектом контракта (оказание услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции в рамках проведения мероприятий подпрограммы "безопасность дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" государственной программы Мурманской области "Развитие транспортной системы") |
53.10.12.000 |
УСЛ ЕД |
1.00 |
3961106.00 |
3961106.00 |
Таким образом, извещением о закупке установлен следующий код по ОКПД2: 53.10.12.000 "Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" понятие "Услуги почтовой связи" включает в себя действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.
Согласно статье 4 Закона о естественных монополиях услуги общедоступной почтовой связи являются деятельностью субъектов естественных монополий.
Перечень услуг общедоступной почтовой связи установлен Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" - пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
В соответствии с проектом контракта, заключаемого Мурманскавтодором с исполнителем (Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" именуемое в дальнейшем "Почта", в лице УФПС Мурманской области - филиала ФГУП "Почта России") Заказчик поручает, а Почта принимает на себя обязательства по оказанию услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции с уведомлениями в рамках проведения мероприятий подпрограммы "Безопасность дорожного движения и снижения дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" государственной программы Мурманской области "Развитие транспортной системы" в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2018 год.
Оказание услуг почтовой связи осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи (далее ПОУПС), Почтовыми Правилами и "Порядком оформления сопроводительных документов при приеме внутренних партионных почтовых отправлений" (утвержден ФГУП "Почта России" от 23.03.2011 N 3.2.2-05/8-нд) (далее - порядок) (пункт 1.2 проекта контракта).
Подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 проекта контракта установлено, что Почта обязуется: осуществлять предпочтовую подготовку отправлений, включающую в себя:
- упаковку почтовых отправлений;
- оформление сопроводительной документации;
- нанесение штрихового почтового идентификатора на адресные ярлыки или оболочку почтовых отправлений и на списки ф.103.
Под общедоступной почтовой связью, относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, понимаются действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) внутренних почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств, к которым также относятся уведомления и посылки.
Согласно письменным пояснениям, пересылка почтового отправления является единым процессом, состоящим из комплекса самостоятельных, но неразрывно связанных между собой действий (услуг), придающих завершение процессу отправки отправителем почтового отправления до его доставки адресату, в том числе упаковки почтовых отправлений, формирование сопроводительных магистральных документов и нанесения определенных отличительных особенностей на почтовую оболочку (формирование и нанесение диапазонных штриховых почтовых идентификаторов на почтовую оболочку, которая возможна только в отделении почтовой связи).
Таким образом, осуществление комплекса почтовых услуг, в том числе исполнение услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции с уведомлениями, включающую в себя обработку и отправку почтовых отправлений по назначению, согласно указанным адресам, осуществление предпочтовой подготовки отправлений, включающую в себя: упаковку почтовых отправлений; оформление сопроводительной документации; нанесение штрихового почтового идентификатора на адресные ярлыки или оболочку почтовых отправлений и на списки ф.103, не может быть осуществлено в отрыве от исполнения услуг отправки, пересылки и доставки почтового отправления.
Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Исполнитель принимает на себя обязательства по предоставлению Заказчику услуг общедоступной почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
Следовательно, контракт не предусматривает закупку других услуг, кроме услуг почтовой связи, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России, изучив фактические обстоятельства дела, установила, что Заказчик имеет право проводить закупку у единственного поставщика на оказание услуг общедоступной почтовой связи, что относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Действия Заказчика не нарушают Закон о контрактной системе, а также часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Большевой Н.А. на действия Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области при проведении закупки у единственного поставщика: "Оказание услуг общедоступной почтовой связи", реестровый номер закупки: 0349200014118000009 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А.Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: Е.А. Лапеня
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 июня 2018 г. N 06-10/18-134
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018