Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Дезцентр Пермь" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации, дезинсекции, камерной дезинфекции (изв. N 0356100010218000097),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100010218000097 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по дератизации, дезинсекции, камерной дезинфекции.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2018 г. заявки ООО "Дезцентр Пермь" и ООО "Миссия-ДЕЗ" признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявитель полагает, что обществом "Миссия-ДЕЗ" во второй части заявки представлены несоответствующие между собой сведения в части адреса места нахождения общества и адреса, указанного в лицензии.
Представитель подателя жалобы также пояснил, что обществом "Дезцентр Пермь" сделан запрос собственнику здания, адрес которого указан обществом "Миссия-ДЕЗ" в составе заявки. В ответ на указанный запрос собственник пояснил, что общество "Миссия-ДЕЗ" по адресу 614081, г. Пермь, ул. Шоссе Космонавтов, 61Б не находится и договорных отношений с собственником не имеет.
Также податель жалобы полагает, что на момент подачи заявки адреса, указанные в ЕГРЮЛ и в лицензии, в отношении ООО "Миссия-ДЕЗ" не соответствуют друг другу.
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия не находит требования Заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В ч. 3 ст. 69 Закона о закупках обозначено, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В ч. 19 ст. 68 Закона о закупках указано, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о закупках).
Согласно п.п. 2, 3 ч. 2 ст. 61 Закона о закупках для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе, копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
Согласно п. 4, п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о закупках в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в частности копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица); копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В п. 2 Раздела 8 документации о закупке установлены аналогичные требования.
Аукционной документацией также предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе - копия действующей лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии, копия санитарно-эпидемиологического заключения.
Комиссия отмечает, что для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, Аукционная комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукциона, которые содержатся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Принятие соответствующего решения Аукционной комиссией обусловлено необходимостью рассмотрения всей совокупности сведений: как информации и документации, представленной участником на стадии подачи второй части заявки, так и информации и документации, содержащейся об этом участнике в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Следовательно, в ЕГРЮЛ должен быть указан адрес юридического лица в пределах его места нахождения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются следующие сведения: адрес места нахождения лица, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
Так, Комиссией установлено, что в выписке из ЕГРЮЛ общества "Миссия-ДЕЗ" указано следующее место нахождения общества - 614081, Пермский край, г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 61Б.
В информации об участнике закупки указаны следующие адреса места нахождения ООО "Миссия-ДЕЗ": юр. адрес - 614081, г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 61Б; фактический адрес: г. Пермь, ул. Бригадирская, 14, лит. Д.
В представленной обществом лицензии в качестве места нахождения общества указано - 614081, Пермский край, г. Пермь, Шоссе Космонавтов, дом 61 корп. Б; в качестве места осуществления лицензируемого вида деятельности - 614025, Пермский край, г. Пермь, ул. Бригадирская, д. 14, (лит. Д), первый этаж - помещение N 7; второй этаж - помещение N 6 (на обозрение Комиссии также представлен оригинал лицензии).
Представители ООО "Миссия-ДЕЗ" пояснили, что аналогичные лицензии данные указаны в санитарно-эпидемиологическом заключении от 14.10.2013 г., выданном Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также в экспертном заключении о соответствии (несоответствии) санитарным правилам объектов хозяйственной и иной деятельности, работ, услуг. В отношении представленного ответа на запрос представители ООО "Миссия-ДЕЗ" пояснили, что переписка носит субъективный характер (что в частности, подтверждается представленной выпиской из ЕГРЮЛ) и не имеет отношения к отношениям, регулируемым Законом о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка общества не содержала недостоверных или несоответствующих между собой сведений, что у Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок отсутствовали основания полагать, что представленные сведения не соответствуют действительности.
Комиссия полагает, что позиция Заявителя основана на неверном толковании норм действующего законодательства по основаниям, приведенным выше.
Как следствие, на основании изложенного нарушений в действиях Аукционной комиссии в данной части не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дезцентр Пермь" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации, дезинсекции, камерной дезинфекции (изв. N 0356100010218000097) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018