Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Регионстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию искусственных сооружений на автомобильных дорогах: М-7 "Волга" Москва - Владимир- Нижний Новгород - Казань - Уфа подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 28+916 - км 164+035, км 192+200 - км 337+201, М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа обход г. Ижевск на участке км 0+000 - км 39+400, Удмуртская Республика (изв. N 0315100000318000095) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000318000095ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион наоказание услуг по содержанию искусственных сооружений на автомобильных дорогах: М-7 "Волга" Москва - Владимир- Нижний Новгород - Казань - Уфа подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 28+916 - км 164+035, км 192+200 - км 337+201, М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа обход г. Ижевск на участке км 0+000 - км 39+400, Удмуртская Республика.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 03.05.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта-117 217 043,00 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило6 заявки;
Заявитель полагает, что Аукционная комиссия необоснованно признала соответствующими требованиям аукционной документации первые части заявок, которым присвоены номера 1, 4.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.6 п.3Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при оказании услуг, должны соответствовать показателям, установленным в Техническом задании, "Требования к материалам, используемым при выполнении работ", (Глава V "Техническое задание") (далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционеследовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.2 ТЗ указано, что песок при обработке раствором гидроксида натрия (колорометрическая проба на органические примеси по ГОСТ 8735) не придает раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок при указании в требованиях к материалам товара характеристик с использованием разделительного союза "или", "либо", знака ";" участник закупки может указать либо один конкретный показатель, либо одновременно несколько показателей из предложенных вариантов.
При этом, в инструкции также указано, что предоставляемые участником размещения заказа показатели товаров не должны сопровождаться словами "должен", "может", "допускается", "или", "либо", "эквивалент", "аналог", "типа" и т.п.
Исходя из указанного следует, что в п.2 необходимо указать одно или два значения окраски без использования слова "или".
В п.2 заявок, которым присвоены номера 1, 4, указано, что песок при обработке раствором гидроксида натрия (колорометрическая проба на органические примеси по ГОСТ 8735) не придает раствору окраску, соответствующую и темнее цвета эталона, что соответствует требования аукционной документации. Иного не доказано.
Следовательно, в данной части в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется.
В п.4 ТЗ указано, что уровень удерживающей способности необходим У2, УЗ, У4,основные параметры секции балок должны быть следующие: длина 2320; 6320; 4320 мм, ширина 312 мм, высота 83 мм, толщина 4 или 3 мм, при этом указан ГОСТ 26804-2012.
В приложении В (справочное) ГОСТ 26804-2012 указаны параметры ограждений и их удерживающая способность.
Так, в таблицах В.4 - Одноярусные ограждения мостовой группы, В.5 - Двухъярусные ограждения мостовой группы указано следующее.
Обозначение марки |
Высота ограждения Н, м |
Уровень удерживающей способности |
Сечение стойки - двутавр |
Толщина листа балки |
Шаг стоек a, м |
Прогиб динамический Y, м |
11-МО |
0,75 |
У1 |
N 12 |
3 |
3,0 |
0,70 |
N 12 |
4 |
2,5 |
0,75 |
|||
N 14 |
3,0 |
0,75 |
||||
N 14* |
4,0 |
0,75 |
||||
У2 |
N 12 |
3 |
1,5 |
0,75 |
||
N 14* |
2,0 |
0,75 |
||||
N 12 |
4 |
1,5 |
0,75 |
|||
N 14 |
2,0 |
0,75 |
||||
У3 |
N 12 |
3 |
1,0 |
0,70 |
||
N 14 |
1,0 |
0,70 |
||||
N 14 |
4 |
1,5 |
0,70 |
|||
У4 |
N 14 |
4 |
1,0 |
0,70 |
||
N 16 |
1,5 |
0,70 |
||||
11-МД |
0,75 |
У4 |
N 12 |
4 |
1,0 |
0,80 |
N 14 |
1,5 |
0,80 |
||||
N 16 |
2,0 |
0,80 |
||||
* Могут быть применены стойки из гнутого С-образного профиля 120х55х18х5 мм по ГОСТ 8282. |
Обозначение марки |
Высота ограждения Н, м |
Уровень удерживающей способности |
Сечение стойки - двутавр |
Толщина листа балки |
Шаг стоек a, м |
Прогиб динамический Y, м |
11-МО |
1,1 |
У2 |
N 12 |
3 |
3,0 |
1,15 |
N 14 |
4,0 |
1,10 |
||||
У3 |
N 12 |
3 |
2,0 |
1,10 |
||
N 14 |
2,5 |
1,00 |
||||
У4 |
N 12 |
4 |
1,5 |
1,05 |
||
N 14 |
2,0 |
1,00 |
||||
1,3 |
У5 |
N 16 |
2,0 |
1,00 |
||
У6 |
N 16 |
1,5 |
1,00 |
|||
1,5 |
У7 |
N 16 |
1,0 |
1,00 |
||
11-МД |
1,1 |
У5 |
N 12 |
2,0 |
1,00 |
|
У6 |
N 14 |
1,5 |
1,00 |
В п.4 заявок, которым присвоены номера 1, 4, указано, что уровень удерживающей способности необходим У2, УЗ, У4, основные параметры секции балок следующие: длина 2320 мм, ширина 312 мм, высота 83 мм, толщина 4 мм.
Комиссия отмечает, что указанная в п.4 заявок, которым присвоены номера 1, 4, толщина соответствует требованиям ГОСТ 26804-2012. Доказательств обратного не представлено.
Следовательно, в данной части в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется.
В п.9 ТЗ указано, что при испытании на сцепление с мрамором или с песком битум должен выдерживать не хуже чем в соответствии с контрольным образцом N 2.
Исходя из указанного следует, что Заказчиком установлен показатель "при испытании на сцепление с мрамором или с песком", наименование которого, с учетом положений Закона о закупках, необходимо оставить без изменений.
Вместе с тем, в п.9 заявок, которым присвоены номера 1, 4, указано, что при испытании на сцепление с мрамороми с песком битум выдерживает в соответствии с контрольным образцом N 2, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение частей 1, 3 ст.67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Комиссия признает несостоятельным и основанным на неверном толковании довод Заявителя в части отсутствия во второй части заявки ООО "Б.К.С." решения об одобрении или о совершении крупной сделки в размере предложенной участником закупки. Доказательств обратного не представлено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пп.8 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации конкретные показатели, характеристики товара, используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при выполнении работ по предмету закупки.При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Наименования показателей, единицы измерения должны соответствовать наименованиям показателей и единицам измерения, установленным в документации об аукционе в электронной форме. Показатели товара, предлагаемого к поставке или используемого для выполнения работ, оказания услуг должны быть предоставлены в объеме, установленном документацией об аукционе в электронной форме.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что из описания показателей и их значений в Техническом задании невозможно определить, что является показателем, а что его значением такого показателя, в частности, в п.9 ТЗ указано "при испытании на сцепление с мрамором или с песком битум должен выдерживать не хуже чем в соответствии с контрольным образцом N 2", что может ввести участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Регионстрой"на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию искусственных сооружений на автомобильных дорогах: М-7 "Волга" Москва - Владимир- Нижний Новгород - Казань - Уфа подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 28+916 - км 164+035, км 192+200 - км 337+201, М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа обход г. Ижевск на участке км 0+000 - км 39+400, Удмуртская Республика (изв. N 0315100000318000095)обоснованной в части допуска к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены номера 1, 4, по п.9 заявки.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения частей 1, 3 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушениеп.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии, должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018