Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуАО "СОГАЗ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Заказчика (ОСАГО) (изв. N 0356200031318000036)(далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200031318000036, КГБУ "УАДИТ"(далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Заказчика (ОСАГО).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.04.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 861 027,62 руб.;
4) срок окончания подачи заявок - 30.05.2017 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 06.06.2018 г. заявка АО "СОГАЗ"признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, в связи с тем, что предложение участника открытого конкурса в предложении участника открытого конкурса частично отсутствуют сведения об оказываемых услугах.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В абз.4 п.39 информационной карты конкурсной документации установлено, что показатели, характеризующие товары, работы, услуги должны соответствовать показателям, установленным в Раздел III "Техническое задание" (далее - Техническое задание, ТЗ).
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о закупках заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о закупках Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Впп.2 п.1.2Раздела 7 информационной карты конкурсной документацииуказано, чтопредложение участника конкурса в отношении объекта закупки по форме, указанной в Приложении 5 "Форма 3.1 Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки" к настоящей документации.
В примечании к п.1.1Приложения 5 указано, что предложение участника конкурса представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения всех требований, установленных в Приложении 3 "Техническое задание" (далее - Техническое задание, ТЗ), с учетом требований, установленных в п. 3 раздела 7 "Информационной карты" конкурсной документации.
Так, в п.7 ТЗ указано, что информация, необходимая для определения страховой премии, предлагаемой участником закупки, представлена в Приложении "Перечень и характеристики транспортного средства" к техническому заданию на закупку услуг.
Кроме того, в п.8 ТЗ установлены следующие дополнительные сведения, влияющие на установление коэффициентов страховых тарифов:
- территория преимущественного использования транспортного средства Заказчика (место регистрации транспортного средства) - Россия, Пермский край, г. Пермь;
- сезонное использование транспортного средства не применяется, Заказчик использует круглогодично;
- количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, Заказчик не ограничивает;
- транспортное средство Заказчиком в аренду или в прокат не сдаются;
- транспортное средство используются исключительно в служебных целях;
- нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона N 40-ФЗ, Заказчик не имеет.
- Коэффициент "Бонус-Малус" (КБМ) на новый период страхования 2018-2019 гг. определен Заказчиком самостоятельно на основании сведений содержащихся в Российском Союзе Автостраховщиков.
Таким образом, с учетом примечания к п.1.1 Приложения 5, заявка на участие в спорном Конкурсе должна содержать всю информацию, указанную в Техническом задании, в том числе сведения, указанные в пунктах 7, 8 ТЗ.
Вместе с тем, изучив представленные документы и информацию, Комиссия установила, что предложение Заявителя не содержит информации, предусмотренной пунктами 7, 8 ТЗ (указанной выше), что не соответствует требованиям конкурсной документации. Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
Комиссия отмечает, что АО "СОГАЗ" запросы на предоставление разъяснений положений конкурсной документации в спорной части не направляло, положения аукционной документации в спорной части не обжаловало, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования конкурсной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "СОГАЗ"на действия Конкурсной комиссиипри проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Заказчика (ОСАГО) (изв. N 0356200031318000036) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018