Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТНК" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию искусственных сооружений на автомобильной дороге Р-242 Пермь - Екатеринбург на участке км 8+550 - км 54+152, Пермский край (изв. N 0315100000318000096),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0315100000318000096 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по содержанию искусственных сооружений на автомобильной дороге Р-242 Пермь - Екатеринбург на участке км 8+550 - км 54+152, Пермский край.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2018 г. заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе или предоставления недостоверной информации (п/п 1 п. 3 раздела 12 документации об аукционе и п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о закупках).
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о закупках).
Согласно положениям инструкции по заполнению заявки, показатели, характеризующие товар, используемый при оказании услуг, должны соответствовать показателям, установленным в Техническом задании, "Требования к материалам, используемым при выполнении работ", (Глава V "Техническое задание") (п/п. 6 п. 3 Раздела 8 аукционной документации) (далее - Техническое задание, ТЗ).
1. Заказчиком в п. 16 ТЗ установлены следующие требования к болтам с шестигранной головкой:
Размер (l) должен быть 23,95-101,75 мм;
Размер (b) должен быть 26;22;18;16 мм;
Размер (lg) должен быть 74,0 мм.
Заявителем, в свою очередь, предлагаются следующие характеристики товара:
Размер (l) 41,25 мм;
Размер (b) 22 мм;
Размер (lg) 18,0 мм.
Инструкцией по заполнению заявки также предусмотрено, что товары (материалы), предусмотренные Заказчиком в п. 2 ТЗ, должны соответствовать ГОСТ Р ИСО 4016-2013.
В соответствии с разделом 3 ГОСТ Р ИСО 4016-2013 размеры болтов указаны на рисунке 1 и в таблицах 1 и 2.
Из рисунка 1 следует, что размер (l) равен сумме размеров (b) и (lg). Кроме того, Таблицей 1 государственного стандарта предусмотрено три вида размеров (l) с использованием слов "номин.", "не менее", "не более".
Представитель Заявителя пояснил, что указанный в заявке размер (l) (41,25 мм) соответствует номинальному размеру (l), равному 40 мм, установленному в таблице 1 ГОСТ Р ИСО 4016-2013, и, как следствие, равному сумме размеров (b) и (lg) (40 мм = 22 мм + 18 мм).
Комиссия находит заслуживающим довод Заявителя о том, что аукционная документация, в частности Техническое задание, не содержит требования об указании исключительно номинального значения показателя.
Таким образом, Комиссией установлено, что указанное подателем жалобы значение спорного показателя соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 4016-2013 и аукционной документации.
Как следствие, Комиссия усматривает в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. В п. 18 ТЗ Заказчиком установлены следующие требования к проволоке стальной: на поверхности проволоки не должно быть мест, не покрытых цинком, черных пятен. Вид поверхности должна быть без покрытия; с покрытием.
В заявке подателя жалобы содержатся следующие характеристики: на поверхности проволоки не должно быть мест, не покрытых цинком черных пятен. Вид поверхности без покрытия.
Комиссия находит заслуживающим довод представителя Аукционной комиссии о том, что участником закупки предложены взаимоисключающие, противоречащие друг другу сведения.
Кроме того, инструкцией по заполнению заявки установлено, что в случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при выполнении работ товаров сведений или если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик и конструкции, то по требуемым значениям показателей товара указывается "не нормируется" либо "отсутствует".
На основании изложенного нарушений в действиях Аукционной комиссии не может быть установлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее. Инструкцией по заполнению заявки также предусмотрено, что товары (материалы), предусмотренные Заказчиком в п. 18 ТЗ, должны соответствовать ГОСТ 3282-74.
Положениями государственного стандарта предусмотрено следующее:
2.4. поверхность проволоки без покрытия не должна иметь трещин, плен, закатов и окалины (за исключением термически обработанной черной проволоки);
2.5. на поверхности оцинкованной проволоки не должно быть мест, не покрытых цинком, черных пятен.
Так, из положений ГОСТ 3282-74 следует, что поверхность проволоки должна быть либо оцинкованной, либо без покрытия.
Таким образом, ввиду того, что Заказчиком в Техническом задании установлены не предусмотренные государственным стандартом, взаимоисключающие характеристики товара, то Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о Закупках, которое ввело в заблуждение участника закупки и привело к отклонению его заявки по данному основанию.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТНК" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию искусственных сооружений на автомобильной дороге Р-242 Пермь - Екатеринбург на участке км 8+550 - км 54+152, Пермский край (изв. N 0315100000318000096) обоснованной в части первого довода.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 закона о Закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии, должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018