Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии - Горбуновой А.В., заместителя руководителя управления; членов комиссии: Китаевой И.С. главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Уваровой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 06.06.2018 жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Администрация городского поселения "Дарасунское" Муниципального района "Карымский район" Забайкальского края и уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" при проведении электронного аукциона (реестровый N 0891200000618003743),
в присутствии представителя Заказчика - Администрация городского поселения "Дарасунское" Муниципального района "Карымский район" Забайкальского края - Чермных В.И. (распоряжение от 09.02.2017 N20)
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - Здорова А.В. (доверенность от 18.10.2018 N33),
в отсутствие представителя Заявителя - (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
06.06.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙ ЛЕС" на нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком - Муниципальное учреждение дополнительного образования Шилкинская детско-юношеская спортивная школа, уполномоченным органом - Администрация городского поселения "Дарасунское" муниципального района "Карымский район" Забайкальского края и уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" при проведении электронного аукциона (реестровый N 0891200000618003743),
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениями положений пункта 2 части 3 статьи 21, пункта 2 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит: приостановить процедуру подписания контракта, аннулировать результаты аукциона, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представитель Заказчика с доводами указанными в жалобе не согласилась, считает жалобу необоснованной
Представитель уполномоченного органа с доводами указанными в жалобе не согласился, считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
21.05.2018 на официальном сайте ЕИС размещены извещение и документация электронного аукциона "Проведение капитального ремонта второго этажа (подготовка семи квартир) в МКД ул. Советская, д. 11 (3926-ЭА)" (реестровый N 0891200000618003743).
Дата и время начала подачи заявок 21.05.2018 12:45
Дата и время окончания подачи заявок 06.06.2018 18:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 13.06.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 18.06.2018
Начальная максимальная цена контракта 4 527 524,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.06.2018 N0891200000618003743-1 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, из них 1 заявка отклонена, 4 заявки допущены.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2018 N0891200000618003743-2 в аукционе участвовало 2 заявки.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей уполномоченного учреждения и Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Довод N 1 является не обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе, в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
Согласно пункту 3 аукционной документации: "Срок выполнения работ: в течение 30 дней с момента заключения контракта".
На заседании Комиссии представители Заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что в связи с тем, что при исполнении контракта этапы выполнения работ не предусмотрены, в соответствующей строке плана графика указано "Этапы не установлены".
Таким образом, информация, размещенная в ЕИС и содержащаяся в аукционной документации, является достоверной и не противоречит информации в плане графики.
Таким образом, нарушений Заказчиком пункта 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе не установлено.
Довод N 2 является не обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В жалобе Заявитель ошибочно приравнивает срок действия банковской гарантии к сроку возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Указанные требования к сроку действия банковской гарантии установлены Заказчиком в п. 11.1 проекта контракта "11.1 Способами обеспечения исполнения Контракта являются банковская гарантия, выданная банком и соответствующая требованиям статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или внесение денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется Подрядчиком самостоятельно".
Срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В ходе исполнения Контракта Подрядчик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Контракта".
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Указанные требования к срокам возврата денежных средств установлены Заказчиком в п. 11.5 проекта контракта "Денежные средства, внесенные Подрядчиком в обеспечение исполнения контракта на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, возвращаются Подрядчику, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту, в течение 10 (десяти) рабочих дней, со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются по банковским реквизитам, указанным в письменном требовании".
На заседании Комиссии Забайкальского УФАС России установлено, что условия проекта контракта в полной мере соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, нарушений Заказчиком части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе не установлено.
Довод N 3 является не обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Требования к материалам, которые используются при выполнении работ, установлены в документе "Требования к материалам, используемых при выполнении работ", который размещен в ЕИС вместе с аукционной документацией. Все показатели материалов установлены в соответствии с ГОСТами на данные материалы.
В пункте 1 аукционной документации содержится инструкция по заполнению первых частей заявок, которая так же не противоречит ГОСТам на данные материалы и не обязывает участников закупки указывать показатели материалов, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС нарушения Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, не установлено.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: И.С. Китаева
В.В. Уварова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 14 июня 2018 г. N 04-03-2302
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018