Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Д.С. Кислицына, государственного инспектора, Е.А. Шмыгиной, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СибСтройДизайн" на действия аукционной комиссии МКУ "Служба заказчика администрации Новоселовского района" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт водопроводной сети от ВК 2 до ВК 3 по ул. Целинная в с. Светлолобово", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0819300036818000013, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СибСтройДизайн" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, муниципального заказчика - Муниципального казённого учреждения "Служба Заказчика администрации Новоселовского района" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель аукционной комиссии и заказчика Анашкин Е.В. (доверенность от 08.06.2018). Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил.
Аукционная комиссия представила письменные пояснения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией было неправомерно отказано подателю жалобы как участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине: участником закупки не были представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Т.е. участник не указал каким экскаватором будет производиться разборка грунта в отвал "драглайн" или "обратная лопата", какой вместительностью. указан диапазон "не менее 0,5 м3 не более 0,63 м3" и далее по позициям: 6,7,8,911,12,14,15,16.
Податель жалобы обратил внимание на то, что в своей заявке он выразил согласие на выполнение работ на условиях указанных в документации, а так же предоставил конкретные показатели используемого товара и наименование страны происхождения товара. Таблицу "Ведомость объемов работ" податель жалобы оставил без изменений, так как она содержит информацию о видах и объемах работ. Требования к конкретным показателям используемого товара были отображены заказчиком в отдельной таблице. Кроме того, податель жалобы считает, что экскаватор не является используемым товаром и не является предметом закупки.
От аукционной комиссии поступили письменные пояснения, в которых она сообщила о том, что, поскольку описание объекта закупки включало в себя таблицу с гарантийными обязательствами, ведомость объемов работ, технические требования к материалам, то, учитывая положения инструкции по заполнению заявки, заявка участника закупки должна была содержать весь состав технического задания, конкретные показатели используемого товара. Поскольку в заявке подателя жалобы, например, по позиции N 1 "Разработка грунта в отвал экскаваторами "драглайн" или "обратная лопата" с ковшом вместимостью менее 0,5 м3 не более 0,63 м3, группа грунтов 2" содержались параметры, имеющие диапазон "не более", "не менее", "или", то аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе подателю жалобы. В связи с чем аукционная комиссия ходатайствовала о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт водопроводной сети от ВК 2 до ВК 3 по ул. Целинная в с. Светлолобово.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания пункта 5.4 раздела "Информационная карта" аукционной документации Комиссия установила, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе. В пункте 5.5 раздела "Информационная карта" аукционной документации участникам закупки было сообщено о том, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе изложена в Приложении N 2 к аукционной документации.
Из пункта 1.7 подраздела 1 "Общие сведения" раздела "Информационная карта" аукционной документации следует, что описанием объекта закупки является Приложение N 1 к аукционной документации. При этом из содержания подраздела 2 "Поставка товара (выполнение работ, оказание услуг)" раздела "Информационная карта" аукционной документации Комиссией было установлено, что в Приложении N 1 к аукционной документации помимо функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (пункт 2.4), содержится количество поставляемого товара, объем выполняемых работ (пункт 2.3), требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика (пункт 2.5).
Исследовав Приложение N 1 к аукционной документации, Комиссия установила, что, исходя из систематизированного и структурированного способа изложения, требования к гарантийным обязательствам подрядчика, требования к количеству поставляемого товара, объему выполняемых работ, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара были последовательно сформулированы заказчиком в соответствующих таблицах.
При этом, сформулировав требования к количеству поставляемого товара, объему выполняемых работ в виде таблицы, поименованной "Ведомость объемов работ" (далее - Ведомость объемов работ), заказчик не допустил указания на то, что содержащиеся в такой таблице сведения содержат функциональные, технические и качественные характеристики используемого товара, сформировав их в соответствующей таблице, снабженной прямым указанием на то, что в такой таблице содержатся наименования товаров, функциональные, технические и качественные характеристики товаров (далее - Таблица с характеристиками товаров).
Комиссия отмечает, что в силу Закона о контрактной системе, пункта 5.4 раздела "Информационная карта" аукционной документации и Приложения N 2 к аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в том числе, содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Исходя из буквального толкования Приложения N 1 к аукционной документации Ведомость объемов работ не содержала функциональных, технических и качественных характеристик используемого товара, при наличии Таблицы с характеристиками товаров. Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна была содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: значениям функциональных, технических и качественных характеристик используемого товара, сформированным заказчиком в Таблице с характеристиками товаров Приложения N 1 к аукционной документации. При этом ни из Закона о контрактной системе, ни из положений аукционной документации не следует, что в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки необходимо предоставлять конкретные показатели в отношении требований к гарантийным обязательствам подрядчика, требований к количеству поставляемого товара, объему выполняемых работ.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2018 аукционной комиссией было принято решение отказать подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе со следующим обоснованием: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участником закупки не были представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Т.е. участник не указал каким экскаватором будет производиться разборка грунта в отвал "драглайн" или "обратная лопата", какой вместительностью. указан диапазон "не менее 0,5 м3 не более 0,63 м3" и далее по позициям :6,7,8,911,12,14,15,16".
Изучив содержание Таблицы с характеристиками товаров, Комиссия установила отсутствие в ней установления заказчиком требований к экскаватору, которым необходимо производить разборку грунта в отвал "драглайн" или "обратная лопата", требований к вместительности в виде диапазона "не менее 0,5 м3 не более 0,63 м3". При этом наличие указанных требований в Ведомости объемов работ не свидетельствует об их отнесении заказчиком к функциональным, техническим и качественным характеристикам используемого товара.
Следовательно, принятие аукционной комиссией решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине отсутствия в составе первой части заявки конкретных показателей в отношении экскаватора, которым необходимо производить разборку грунта в отвал, "драглайн" или "обратная лопата", вместительности (при наличии указания диапазона "не менее 0,5 м3 не более 0,63 м3"), не подлежит признанию надлежащим исполнением требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку Таблица с характеристиками товаров не содержала вышеуказанных требований к экскаватору, а наличие указанных требований в Ведомости объемов работ не свидетельствует о том, что они подлежали конкретизации в первой части заявки участника закупки.
Анализ Приложения N 1 к аукционной документации показал, что позиции 6,7,8,911,12,14,15,16 имеются только в Ведомости объемов работ.
Изучив первую часть заявки подателя жалобы (заявка N 1), Комиссия установила, что подателем жалобы в отношении товаров, указанных в позициях 6,7,8,911,12,14,15,16 Ведомости объемов работ, не были представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным позициями 6,7,8,911,12,14,15,16 Ведомости объемов работ.
Установив вышеуказанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что принятие аукционной комиссией решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине отсутствия в составе первой части заявки конкретных показателей по позициями 6,7,8,911,12,14,15,16, не подлежит признанию надлежащим исполнением требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку действия аукционной комиссии по проверке первой части заявки подателя жалобы, содержащей информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным в позициях 6,7,8,911,12,14,15,16 Ведомости объемов работ, не подлежат признанию правомерными, поскольку аукционная документация не содержит требования о предоставлении участником закупки в первой части заявки конкретных показателей используемого товара в соответствии с Ведомостью объемов работ.
Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия произвела рассмотрение и оценку первой части заявки подателя жалобы не в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Доводы заказчика о том, что рассматриваемое решение аукционной комиссии в отношении заявки подателя жалобы принято с учетом полученного заказчиком Представления Прокуратуры Новоселовского района с целью недопущения вновь нарушений законодательства, отклоняется Комиссией, поскольку решение аукционной комиссии прямо противоречит названному Представлению Прокуратуры Новоселовского района. В представленном заказчиком Представлении Прокуратуры Новоселовского района зафиксировано нарушение заказчиком требований законодательства, выразившееся в установлении завышенных требований к участникам закупки по проведению ремонтных работ, а именно, к участникам закупки предъявлялись требования по выполнению работ строго определенной техникой (конкретной мощностью, конкретной вместимостью).
Таким образом, в вышеуказанных действиях аукционной комиссии имеется нарушение требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СибСтройДизайн" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем повторного рассмотрения первой части заявки N 2, поданной на участие в электронном аукционе. С этой целью аукционной комиссии необходимо отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2018, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 31.05.2018.
4. Передать материалы по жалобе ООО "СибСтройДизайн" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Д.С. Кислицын |
|
Е.А. Шмыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 июня 2018 г. N 730
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018