Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Д.С. Кислицына, государственного инспектора, Я.Ю. Бычковой, начальника отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СИБТЕХРЕГИОН" на действия аукционной комиссии Администрации Юрьевского сельсовета Боготольского района Красноярского края (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300058818000001, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СИБТЕХРЕГИОН" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Аукционная комиссия и податель жалобы явку своих представителей не обеспечили.
Аукционная комиссия представила письменные пояснения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией было неправомерно отказано подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Податель жалобы обратил внимание на то, что в Инструкции по заполнению заявки отсутствует правило, как трактовать "в диапазоне", в связи с чем податель жалобы сделал в заявке примечание "в Инструкции по заполнению заявки отсутствует правило, как трактовать "в диапазоне", "от_до", "до", "символ -", в связи с чем Участник закупки указал значение параметра в виде диапазона значений согласно нормативным документам".
По мнению подателя жалобы в требованиях аукционной документации отсутствует требование об указании конкретного показателя контрольных сит, в связи с чем податель жалобы указал конкретное значение только по параметру "Полные остатки на ситах" в соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93 и Инструкции по заполнению заявки.
Аукционная комиссия не согласилась с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Из положений пункта 25 аукционной документации следует, что Первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 28 аукционной документации указано, что Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 24 аукционной документации.
Пунктом 24 аукционной документации установлены требования к участникам закупки, что в соответствии с Законом о контрактной системе является требованием ко второй части засти заявки.
Вместе с тем в пункте 24 аукционной документации содержится условие о том, что Участником закупки указываются значения показателей, соответствующие или улучшенные по отношению к значениям, установленным в Техническом задании.
Пунктом 3 аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки" установлено, что описание объекта закупки отражено в Техническом задании (приложение N 1).
Исходя из сведений размещенных в Единой информационной системе по извещению N 0119300058818000001, Приложением N 1 является "График производства работ".
Техническим заданием согласно сведений размещенных в Единой информационной системе по извещению N 0119300058818000001 является Приложение N 2.
В Приложении N 2 содержатся сведения о наименовании работ, основных видах работ, сроках исполнения и обосновании.
Технические требования к материалам установлены в Приложении N 5 "Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)".
Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и пояснениям Аукционной комиссии, первая часть заявки подателя жалобы была отклонена по позициям установленным в Приложении N 5 "Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)".
Из требований аукционной документации не следует, что первая часть заявки должна быть составлена в соответствии с Приложением N 5, следовательно при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией были нарушены требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом Аукционной комиссией нарушены требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает следующее.
В связи с тем, что в положениях аукционной документации имеются разночтения, в отношении заполнения первой части заявки, так как установленные в аукционной документации Приложения и требования к составу заявки противоречат друг другу, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе.
Таким образом Заказчиком нарушены требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СИБТЕХРЕГИОН" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в аукционную документацию.
5. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика и членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 июня 2018 г. N 718
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018