Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Шмыгиной, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Березина С.Н. (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Администрации Саянского района (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение в муниципальную собственность жилого помещения для последующего обеспечения жилым помещением детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и по решению суда о предоставлении жилых помещений по договору специализированного найма" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300037518000020, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 06.06.2018 поступила жалоба ИП Березина С.Н. на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали податель жалобы ИП Березин С.Н. (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, удостоверение личности), представитель заказчика Альдергодт О.А. (доверенность N 2434 от 09.06.2018, удостоверение личности).
На основании поступившего от представителя заказчика ходатайства Комиссией "13" июня 2018 года в 14 часов 30 минут было принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы до "14" июня 2018 года 17 часов 10 минут (по местному времени). После окончания перерыва на заседании Комиссии присутствовал податель жалобы.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно, заказчик в аукционной документации предъявил требования о необходимости участникам закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме следующих документов: копии документов, подтверждающих соответствие жилого помещения требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: кадастрового паспорта на жилое помещение, в случае приобретения права собственности на жилое помещение до 15.07.2016; выписки из Единого государственного реестра недвижимости, об отсутствии ограничений (обременений), ареста, иных прав третьих лиц на жилое помещение (квартиру), земельный участок, установленных Законом или иными уполномоченными органами условий, запретов, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности, выданной Филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю", полученной не ранее 10 дней до подачи заявки на участие в настоящей закупке; наличие справки либо иного документа об отсутствии зарегистрированных совершеннолетних, несовершеннолетних граждан, либо зарегистрированных в жилом помещении граждан, полученную не ранее чем за 6 мес. до дня размещения настоящего извещения на официальном сайте закупок РФ; при наличии несовершеннолетних собственников жилого помещения, документ уполномоченного органа о разрешении на отчуждение жилого помещения (предварительное разрешение органа опеки и попечительства на отчуждение\ распоряжение жилым помещением); нотариальное удостоверение согласия супруга на заключение муниципального контракта, в случае если приобретаемое \ отчуждаемое жилое помещение находится в совместной собственности, а также в случае, если земельный участок приобретался собственником в период брака; документы, свидетельствующие об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам, полученные не ранее 10 дней до подачи заявки на участие в настоящей закупке; копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица); документ (заключение о рыночной стоимости жилого помещения, полученный не ранее 6 мес. до даты размещения извещения о настоящей закупки на официальном сайте закупок РФ); документ (справка, заключение о проценте износа жилого помещения, полученного не ранее 6 мес. до даты размещения извещения о настоящей закупки на официальном сайте закупок РФ); акт визуального обследования жилого помещения на соответствие \ несоответствие установленным санитарным, техническим, противопожарным нормам и требованиям, выданного комиссией созданной при администрации Саянского района; акт технического состояния жилого помещения, выданного организацией, имеющей право (лицензию) на осуществление соответствующего вида деятельности; решение органа местного самоуправления (администрация Агинского сельсовета) о признании жилого помещения пригодным для проживания граждан.
Податель жалобы полагает, что требование заказчиком таких документов в составе второй части заявки противоречит частям 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и приводит к ограничению участников указанной закупки.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчик представил в письменной форме возражения, в которых не согласился с доводами жалобы на основании доводов, подробно изложенных в таких письменных возражениях. В частности заказчик указал на то, что требования о предоставлении в заявке обжалуемых подателем жалобы документов установлены в целях анализирования соответствия жилого помещения требованиям к закупаемому товару, установленным заказчиком.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения для последующего обеспечения жилым помещением детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и по решению суда о предоставлении жилых помещений по договору специализированного найма.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В пункте 3.3 Информационной карты аукциона заказчиком указано, что общая площадь жилого помещения, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения должна составлять 33 квадратных метра. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения в рамках настоящей закупки допускается приобретение жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем 11 кв.метров. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается приобретение жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров. При приобретении индивидуального жилого дома, расположенного на территории сельского населенного пункта, допускается превышение размера общей площади жилого помещения, определенного исходя из нормы приобретения, но не более чем в два раза (66 кв.м.). При приобретении индивидуального жилого дома (квартиры в жилом доме, находящимся на земельном участке) одновременно с приобретением права собственности на жилой дом передаются права на земельный участок, на котором расположен индивидуальный жилой дом, квартира в жилом доме, находящимся на земельном участке. Жилое помещение должно отвечать всем предъявляемым извещением, настоящей документацией, законодательством РФ требованиям, быть пригодным для постоянного проживания. Количество: Жилое помещение в виде индивидуального жилого дома или квартиры в жилом доме, находящимся на земельном участке. Место нахождения жилого помещения: Российская Федерация, 663580, Красноярский край, Саянский район, село Агинское.
Описание объекта закупки, в том числе, сведения об объекте закупки, наименование, функциональные, технические и экологические характеристики приобретаемого жилого помещения установлены заказчиком в приложении N 2 к аукционной документации (далее - Описание объекта закупки).
Проанализировав Описание объекта закупки, Комиссия установила предъявление заказчиком, в том числе, следующих требований к объекту закупки: "Жилое помещение (индивидуальный жилой дом либо квартира в жилом доме, находящимся на земельном участке, квартира в многоквартирном жилом доме), должно располагаться в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории.
1. Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей работоспособности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.
2. Основания и несущие конструкции жилого помещения, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушений и повреждений, приводящих к их деформации или образованию трещин, снижающих их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.
3. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое водоснабжение: централизованное или уличная водоразборная колонка центрального водоснабжения, находящаяся не далее 75 метров от жилого помещения, отопление в виде централизованного, либо автономного, либо печного с водяным контуром.
Технические характеристики жилого помещения должны соответствовать данным технического учета, содержавшимся в техническом паспорте (техническом плане) или ином документе Ростехинвентаризации.
Электрооборудование: электропроводка, розетки, выключатели, цоколи должны находиться в исправном состоянии, прибор учета электроэнергии прошедший проверку, (при необходимости- поверку) в установленном порядке.
Наличие входной двери, межкомнатные двери (при наличии), любое напольное покрытие, плинтуса, окна в исправном состоянии.
При благоустройстве жилого помещения, наличие раковины (мойки), ванны (душевой кабины), унитаза в исправном состоянии.
Жилое помещение на момент приобретения должно не требовать текущего ремонта (побелка потолков, окраска дверей, окон, радиаторов), ремонта внутриквартирного, инженерного оборудования при наличии (электропроводки, систем водоснабжения, теплоснабжения).
Жилое помещение, находящееся на земельном участке должно иметь дворовую территорию с наличием ограждения, функционирующей бани (душевая кабина) надворных построек, находящихся в надлежащем состоянии.
Процент износа жилых помещений должен составлять не более 50 % на дату подачи заявки на участие в настоящем аукционе, что должно подтверждаться справкой (заключением) соответствующего учреждения.
4. Жилое помещение должно быть защищено от проникновения дождевой, талой, грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств. Комнаты и кухня в жилом помещении должны иметь непосредственное естественное освещение.
5. Жилое помещение должно быть изолированным, пригодным для постоянного проживания, иметь ограждающие конструкции, отвечать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям, отвечать установленным техническим требованиям, противопожарным требованиям, не обременены правами третьих лиц, не находиться под арестом".
Комиссия обращает внимание на то, что пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.
По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе, характеристики объекта закупки устанавливаются заказчиком исходя из цели заключения государственного (муниципального) контракта и соответствующих, определенных с учетом данных целей, потребностей заказчика.
Заказчик пояснил Комиссии, что требования к объекту закупки установлены им на основании требований Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка", Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции", Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
Установленные заказчиком требования к объекту закупки подателем жалобы не оспариваются, а также не ставятся под сомнение Комиссией.
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия установила предъявление заказчиком требований к первой заявки на участие в электронном аукционе требований, аналогичных приведенным требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (пункт 10.3 Информационной карты аукциона), а именно, заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на продажу жилого помещения на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Вместе с тем заказчик, ссылаясь на пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, установил в аукционной документации требования о предоставлении помимо прочих следующих документов в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе (пункт 10.3 Информационной карты аукциона):
5) копии документов, подтверждающих соответствие жилого помещения требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- кадастрового паспорта на жилое помещение, в случае приобретения права собственности на жилое помещение до 15.07.2016;
- документов, подтверждающих права на земельный участок (при приобретении индивидуального жилого дома, квартиры в жилом доме, находящимся на земельном участке);
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости, об отсутствии ограничений (обременений), ареста, иных прав третьих лиц на жилое помещение (квартиру), земельный участок, установленных Законом или иными уполномоченными органами условий, запретов, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности, выданной Филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю", полученной не ранее 10 дней до подачи заявки на участие в настоящей закупке;
- наличие справки либо иного документа об отсутствии зарегистрированных совершеннолетних, несовершеннолетних граждан, либо зарегистрированных в жилом помещении граждан, полученную не ранее чем за 6 мес. до дня размещения настоящего извещения на официальном сайте закупок РФ;
- при наличии несовершеннолетних собственников жилого помещения, документ уполномоченного органа о разрешении на отчуждение жилого помещения (предварительное разрешение органа опеки и попечительства на отчуждение\ распоряжение жилым помещением);
- нотариальное удостоверение согласия супруга на заключение муниципального контракта, в случае если приобретаемое \ отчуждаемое жилое помещение находится в совместной собственности, а также в случае, если земельный участок приобретался собственником в период брака;
- документы, свидетельствующие об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам, полученные не ранее 10 дней до подачи заявки на участие в настоящей закупке;
е) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
- документ (заключение о рыночной стоимости жилого помещения, полученный не ранее 6 мес. до даты размещения извещения о настоящей закупки на официальном сайте закупок РФ);
- документ (справка, заключение о проценте износа жилого помещения, полученного не ранее 6 мес. до даты размещения извещения о настоящей закупки на официальном сайте закупок РФ);
- акт визуального обследования жилого помещения на соответствие \ несоответствие установленным санитарным, техническим, противопожарным нормам и требованиям, выданного комиссией созданной при администрации Саянского района;
- акт технического состояния жилого помещения, выданного организацией, имеющей право (лицензию) на осуществление соответствующего вида деятельности;
- решение органа местного самоуправления (администрация Агинского сельсовета) о признании жилого помещения пригодным для проживания граждан.
Комиссия пришла к выводу о необоснованности установления указанных требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в связи со следующим.
Обосновывая свою позицию о необходимости установления вышеназванных требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, заказчик ссылался на положения Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка"; Жилищного кодекса РФ; Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции"; Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; ГОСТ 31937-2011 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния"; Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности"; Гражданского кодекса РФ; Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре объектов недвижимости"; Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
Однако данными нормативно-правовыми актами не установлены требования об обязанности участника закупки представлять установленные заказчиком документы в составе второй части заявки на участие в электронных аукционах на приобретение заказчиками в муниципальную собственность жилых помещений.
Также Комиссия отмечает, что участник закупки в первой части заявки предоставляет согласие на продажу жилого помещения на условиях, предусмотренных аукционной документацией, тем самым подтверждает соответствие предлагаемого товара (жилого помещения) всем требованиям аукционной документации.
При этом законодательство не обязывает участника электронного аукциона подтверждать все заявленные в первой части заявки на участие в электронном аукционе характеристики предлагаемого товара каким-либо документом во второй части такой заявки.
Следует обратить внимание на то, что в соответствии с частью 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Учитывая указанное положение Гражданского кодекса Российской Федерации следует предполагать, что действия участника закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, осуществлении предложения в отношении товара, являющегося предметом закупки, являются добросовестными до того момента, пока не доказано обратное. При этом обязанность доказывания такой добросовестности законодательством на участника закупки не возложена. Законодательством предусмотрены санкции за недобросовестное поведение, которые, в том числе, призваны защищать заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В частности копии учредительных документов участника (для юридического лица) требуются заказчиком в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе неправомерно, поскольку в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе такое требование не установлено, кроме того в силу пункта 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе копии учредительных документов участника (для юридического лица) предоставляются участником оператору электронной площадки при аккредитации и в силу части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор после проведения электронного аукциона направляет их заказчику на рассмотрение вместе со вторыми частями заявок участников электронного аукциона.
Копии кадастрового паспорта на жилое помещение, в случае приобретения права собственности на жилое помещение до 15.07.2016; документов, подтверждающих права на земельный участок (при приобретении индивидуального жилого дома, квартиры в жилом доме, находящимся на земельном участке); выписки из Единого государственного реестра недвижимости, об отсутствии ограничений (обременений), ареста, иных прав третьих лиц на жилое помещение (квартиру), земельный участок, установленных Законом или иными уполномоченными органами условий, запретов, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности, выданной Филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю"; наличие справки либо иного документа об отсутствии зарегистрированных совершеннолетних, несовершеннолетних граждан, либо зарегистрированных в жилом помещении граждан; при наличии несовершеннолетних собственников жилого помещения, документ уполномоченного органа о разрешении на отчуждение жилого помещения (предварительное разрешение органа опеки и попечительства на отчуждение\ распоряжение жилым помещением); нотариальное удостоверение согласия супруга на заключение муниципального контракта, в случае если приобретаемое \ отчуждаемое жилое помещение находится в совместной собственности, а также в случае, если земельный участок приобретался собственником в период брака; документы, свидетельствующие об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам, могут быть запрошены заказчиком у победителя электронного аукциона на этапе заключения контракта.
Документ (заключение о рыночной стоимости жилого помещения, полученный не ранее 6 мес. до даты размещения извещения о настоящей закупки на официальном сайте закупок РФ) вовсе не является документом, подтверждающим функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (жилого помещения). Данный документ может подтверждать цену предлагаемого жилого помещения, однако в статье 66 Закона о контрактной системе такие документы для предоставления в аукционной заявке не предусмотрены.
Документ (справка, заключение о проценте износа жилого помещения, полученного не ранее 6 мес. до даты размещения извещения о настоящей закупки на официальном сайте закупок РФ); акт визуального обследования жилого помещения на соответствие \ несоответствие установленным санитарным, техническим, противопожарным нормам и требованиям, выданного комиссией созданной при администрации Саянского района; акт технического состояния жилого помещения, выданного организацией, имеющей право (лицензию) на осуществление соответствующего вида деятельности; решение органа местного самоуправления (администрация Агинского сельсовета) о признании жилого помещения пригодным для проживания граждан требоваться заказчиком у участника закупки, в том числе, у победителя электронного аукциона, не могут, поскольку данные документы связаны с приемкой товара в соответствии с положениями статьи 94 Закона о контрактной системе. В том числе, частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что заказчиком к участникам электронного аукциона предъявлены требования о предоставлении в составе заявки документов, не предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов, что в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе недопустимо.
Установление заказчиком рассмотренных выше требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе не только противоречат требованиям законодательства, но и влекут за собой ограничение количества участников электронного аукциона, что подтверждается сведениями Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2018, согласно которому на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.
Следовательно, рассмотренные действия заказчика нарушают требования статей 64, 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 99 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Березина С.Н. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившими требования статей 64, 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы по жалобе ИП Березина С.Н. уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностных лиц заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Шмыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июня 2018 г. N 752
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018