Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Декор" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Беллыкская средняя общеобразовательная школа" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу Краснотуранский район, с. Беллык, ул. Ленина, 43 (МБОУ "Беллыкская средняя общеобразовательная школа")", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300296718000006, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Декор" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу Краснотуранский район, с. Беллык, ул. Ленина, 43 (МБОУ "Беллыкская средняя общеобразовательная школа")" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, аукционная комиссия, ООО "Декор", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске заявки подателя жалобы к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу Краснотуранский район, с. Беллык, ул. Ленина, 43 (МБОУ "Беллыкская средняя общеобразовательная школа")", номер извещения 0319300296718000006.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2018 N0319300296718000006-1-2 на участие в электронном аукционе было подано 13 заявки. В результате рассмотрения первых частей заявок заявке N21 (ООО "Декор") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: Не соответствует требованиям. Обоснование отказа: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации о таком аукционе (п. 68 конкретные показатели не соответствуют требованиям ГОСТ)".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно пункту 14.3. Раздела II аукционной документации содержит аналогичные части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к первой части заявки.
Согласно Техническому заданию документации об электронном аукционе заказчиком установлены технические требования к используемым товарам (материалам) в форме таблицы.
Позицией 68 Таблицы технических требований к используемым товарам (материалам) (далее - Таблица) установлено "Раствор кладочный для наружных монтажных работ должен соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98. Температура растворных смесей в момент использования при скорости ветра до 6 м/с и среднесуточной температуре наружного воздуха до минус 10 °С, не менее 10 °С, наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5 мм, марки не ниже 100".
В соответствии с пунктом 3.1.1 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" по основному назначению растворы подразделяют на:
- кладочные (в том числе и для монтажных работ);
- облицовочные;
- штукатурные.
Согласно пункту 4.7 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" температура растворных смесей в момент использования должна быть:
а) кладочных растворов для наружных работ - в соответствии с указаниями таблицы 2;
б) облицовочных растворов для облицовки глазурованными плитками при минимальной температуре наружного воздуха, °С, не менее:
от 5 и выше - 15;
в) штукатурных растворов при минимальной температуре наружного воздуха, °С, не менее:
от 0 до 5 - 15
от 5 и выше - 10.
Таблица 2
Среднесуточная температура наружного воздуха, °С |
Температура растворной смеси, °С, не менее |
|||
|
Кладочный материал |
|||
|
кирпич |
камни |
||
|
при скорости ветра, м/с |
|||
|
до 6 |
св. 6 |
до 6 |
св. 6 |
До минус 10 |
10 |
10 |
10 |
15 |
От минус 10 до минус 20 |
10 |
15 |
15 |
20 |
Ниже минус 20 |
15 |
20 |
20 |
25 |
Примечание - Для кладочных растворных смесей при производстве монтажных работ температура смеси должна быть на 10 °С выше указанной в таблице |
При анализе заявки N21 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в заявке по позиции 68 указано "Температура растворных смесей в момент использования при скорости ветра 6 м/с и среднесуточной температуре наружного воздуха минус 10 °С, 10 °С". Таким образом, участником закупки в заявке не учтены требования примечания Таблицы 2 о том, что для кладочных растворных смесей при производстве монтажных работ температура смеси должна быть на 10 °С выше указанной в таблице. Следовательно, предложение участника не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (ГОСТ 28013-98).
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы. Соответственно в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Декор", руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Декор" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 июня 2018 г. N 744
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018