Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО Компания "Радуга" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бирилюсская районная больница" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона "Средства дезинфекционные" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО Компания "Радуга" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300209918000304 (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Заказчиком до заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представлены письменные пояснения, а также ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика. Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, заказчиком не продлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе после внесения изменений в документацию о проведении электронного аукциона, а также такая документация не размещена в Единой информационной системе.
Согласно письменным пояснениям заказчика, 04.06.2018 в Единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона и документации о проведении электронного аукциона, однако не продлен срок окончания подачи заявок (Дата и время окончания подачи заявок - 07.06.2018 12:00).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Изучив сведения об электронном аукционе, размещенные в Единой информационной системе, Комиссией установлено, что 04.06.2018 заказчиком на основании ответа на запрос о разъяснении положений документации о проведении электронного аукциона, внесены изменения в документацию о проведении электронного аукциона, и соответствующие изменения извещения и документации о проведении электронного аукциона размещены в Единой информационной системе 04.06.2018.
Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 04.06.2018 содержат дату и время окончания подачи заявок - 07.06.2018 12:00, что нарушает требование части 6 статьи 63, части 6 статьи 65, поскольку с учетом размера начальной (максимальной) цены контракта по закупке - 295 411, 46 рубле, срок с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должен составлять не менее чем семь дней.
При этом, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2018 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки. При проведении электронного аукциона всеми участниками закупки сделаны предложения о цене (протокол проведения электронного аукциона от 13.06.2018).
Таким образом, Комиссией не установлено, что указанное нарушение не позволило кому-либо подать заявку на участие в электронном аукционе. Вследствие отсутствия у Комиссии доказательств того факта, что податель жалобы имел намерение принять участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушенных прав и законных интересов подателя жалобы.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО Компания "Радуга" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленные нарушения не влияют на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 июня 2018 г. N 758
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018