Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Собитек" на действия уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Аукционная комиссия), заказчика - МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района города Красноярска" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Ремонт помещения N 20/2 муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района города Красноярска" расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Любы Шевцовой, д. 53 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300019818001103 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Собитек" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер", извещение N 0119300019818001103.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель Аукционной комиссии - Лузан Н.Ф. (доверенность от 09.01.2018);
- представитель Заказчика - Севостьянова К.В. (доверенность от 14.06.2018).
Из содержания жалобы следует, что Аукционной комиссией было отказано ООО "Собитек" в допуске к участие в электронном аукционе, по причине: в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации аукциона в электронной форме информации о показателях предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, соответствующим значениям, установленным разделом 4 и Приложением N 2 к документации об электронном аукционе, значения показателей которые не могут изменяться ( по позиции 23 "Доски" ширина без гребня от 64 до 140 м).
ООО "Собитек" не согласно с решением Аукционной комиссии, так как первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации.
Аукционная комиссия и Заказчик не согласились с доводом жалобы.
Заказчиком было представлено ходатайство о возможности выдачи предписания о внесении изменений в аукционную документацию.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Ремонт помещения N 20/2 муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района города Красноярска" расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Любы Шевцовой, д. 53 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что разделом 13.1 аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 23 Приложения N 2 "Перечень используемых товаров" к документации об электронном аукционе указано:
N |
Наименование товара |
Наименование показателей товара |
Значения показателей, установленные Заказчиком |
||
минимальные значения |
максимальные значения |
Значения показателей, которые не могут изменятся |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Доски |
для полаантисептированные(со шпунтом и гребнем) |
|
|
|
тип |
|
|
ДП-27 |
||
толщина |
|
|
27 мм |
||
ширина без гребня |
|
|
от 64 до 140 м |
В первой части заявки к товару "Доски" ООО "Собитек" по показателю "Ширина без гребня" указано: от 64 до 140 мм.
Пунктом 13.2 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено:
- при составлении заявки участником закупки необходимо указать конкретные (точные) значения показателей, в случае если Заказчиком определены в Приложении N2 к документации об электронном аукционе минимальные и (или) максимальные значения показателей;
- при составлении заявки участником закупки значения показателей не изменяются, в случае если Заказчиком определены в Приложении N2 к документации об электронном аукционе значения показателей, которые не могут изменяться
Следовательно показатели указанные в первой части заявки ООО "Собитек" не соответствовали требованиям аукционной документации, так как показатель "Ширина без гребня" согласно требованиям аукционной документации не мог измениться.
В связи с вышеизложенным у аукционной комиссии отсутствовали основания для допуска участника к электронному аукциону, так как первая часть заявки не соответствовала требованиям аукционной документации.
Таким образом, Аукционной комиссией при рассмотрении первой части заявки ООО "Собитек" не нарушены требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.
Приложением N 3 к документации об электронном аукционе "перечень нормативно технических документов" содержится ГОСТ 8242-88 "Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия".
Пунктом 1.3 проекта контракта и пунктом 4 аукционной документации установлено, что качество выполняемых работ и применяемых материалов должны соответствовать требованиям нормативных документов, указанных в Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (Приложение N 3 к контракту).
В ГОСТе 8242-88 значение "Ширина без гребня" указано в "мм", Заказчиком данное значение установлено в "м".
Следовательно Заказчиком установлен показатель не соответствующий ГОСТу, при этом документацией требуется соответствие требованиям нормативных документов, указанных в Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (Приложение N 3 к контракту).
Кроме того при указании в первой части заявки показателя "Ширина без гребня" к товару "Доски", участник электронного аукциона не сможет поставить указанный товар с данными характеристиками.
Таким образом Заказчиком нарушены требования статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Собитек" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июня 2018 г. N 753
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018