Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "А Строй" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района" (далее - Заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Проведение капитального ремонта для муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района" (Выборочный капитальный ремонт здания МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района", расположенное по адресу: Красноярский край, г. Уяр, ул. Ленина,76)" на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), закупка N 0119300013418000005, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "А Строй" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям закона о контрактной системе.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Красноярским УФАС России при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство было принято решение об объединении рассмотрения жалобы, поступившей от подателя жалобы, на действия заказчика при проведении электронного аукциона, а также жалобы ООО "СТРОЙЦЕНТР" (жалоба N 747) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, поступившей в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавшей требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятой к рассмотрению по существу
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Управления социальной защиты населения администрации Уярского района - Емельяшина Е.Н. (распоряжение от 12.10.2012);
- представитель МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Уярского района"" - Хмелевская Ю.А. (приказ от 07.11.2017).
Из содержания жалобы следует, что в Извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе, а также информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, а также информация о банковском сопровождении контракта.
В положениях Информационной карты электронного аукциона, проекте контракта и Извещении о проведении электронного аукциона имеются разночтения в части срока выполнения работ.
Заказчик и Уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Проведение капитального ремонта для муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района" (Выборочный капитальный ремонт здания МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района", расположенное по адресу: Красноярский край, г. Уяр, ул. Ленина,76)", закупка N 0119300013418000005.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Из анализа Извещения о проведении электронного аукциона следует, что в Извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют сведения о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе, а также информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, а также информация о банковском сопровождении контракта.
Таким образом Заказчиком нарушены требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС России решила предписание не выдавать в связи со следующим.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе содержит информацию наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Разделом 9 части 1 и разделом 31 части 2 аукционной документации и разделом 8 проекта контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Разделом 23 части 2 аукционной документации установлено размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Следовательно, участникам электронного аукциона представляется возможным сделать вывод о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе, а также о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
На довод жалобы по разночтениям в Информационной карте электронного аукциона, проекте контракта и Извещении о проведении электронного аукциона в части срока выполнения работ, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Из пояснений Заказчика следует, что в Извещении о проведении электронного аукциона была допущена техническая ошибка.
Извещением о проведении электронного аукциона установлено, что сроком поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг является 30.09.2018.
Согласно разделу 7 части 2 аукционной документации и пунктом 3.1 проекта контракта установлен срок выполнения работ: с момента заключения сторонами контракта до 31.10.2018.
Следовательно, Заказчиком допущены разночтения в части установления сроков выполнения работ.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования статей 34 и 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС России решила предписание не выдавать в связи со следующим.
В связи с тем, что контракт заключается на условиях, изложенных в проекте контракта, контракт заключается на условиях, изложенных в проекте контракта.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "А Строй" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 34, 42 и 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июня 2018 г. N 746
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018