Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, Е.А. Шмыгиной, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КБС-Проект" на действия уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), заказчика - Муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Детский сад в 10 микрорайоне жилого района "Солонцы-2"" в г. Красноярске" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 07.06.2018 поступила жалоба ООО "КБС-Проект" (далее - податель жалобы) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении конкурса, извещение N 0119300019818001106.
Существо жалобы: документация о проведении конкурса составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Жукова М.А. (доверенность N11 от 01.08.2016, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 09.01.2018, удостоверение личности);
- представители заказчика Слободчиков А.В. (доверенность N 24 от 09.01.2018, удостоверение личности), Старовойтов В.Е. (доверенность б/н от 24.05.2018, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании конкурсной документации заказчиком и уполномоченным органом было допущено неправомерное установление требования о представлении в составе заявки на участие в конкурсе лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, поскольку работы, являющиеся объектом закупки, не имеют важного оборонного значения и не влияют на безопасность государства.
На вышеуказанный довод подателя жалобы заказчиком, уполномоченным органом были представлены в письменной форме возражения, содержащие мнение о том, что положения конкурсной документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Детский сад в 10 микрорайоне жилого района "Солонцы-2"" в г. Красноярске (извещение о проведении конкурса от 23.05.2018 N0119300019818001106).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Подпунктом г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с разделом 3 конкурсной документации к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе:
"2) наличие лицензии к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну с грифом "секретно" или "совершенно секретно" или "особой важности" в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) "О государственной тайне"".
Требование о наличии такой лицензии установлено также в разделе 15.1, Приложении N3 к конкурсной документации.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика об установлении в документации в качестве единого требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки.
Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, урегулированы Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне).
В соответствии со статьей 2 Закона о государственной тайне "государственная тайна - это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации".
Статьей 6 Закона о государственной тайне предусмотрено, что отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание - это введение в предусмотренном настоящим Законом порядке для сведений, составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Абзацем 4 пункта 2 статьи 4 Закона о государственной тайне установлено, что перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утверждает Президент Российской Федерации. Такой перечень утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N1203 (далее - Указ Президента N 1203).
В силу пункта 60 Указа Президента N 1203 сведениями, отнесенными к государственной тайне, являются геопространственные сведения по территории Российской Федерации, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение.
Согласно письменным пояснениям заказчика, в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 25.07.2014 N 456-дсп, письмом Минэкономразвития РФ от 29.06.2015 N Д23и-3004 "О перечне сведений, подлежащих засекречиванию" сведения, содержащиеся на планшетах топографического плана города масштаба 1:500, отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, и имеют соответствующий гриф секретности.
Необходимость в рамках выполнения работ, являющихся объектом закупки, выполнить инженерно - геодезические изыскания - топографическую съемку специального назначения в масштабе 1:500, включая съемку наземных и подземных сооружений, с нанесением существующих инженерных сетей, следует из Описания объекта закупки.
Следовательно, при выполнении работ, являющихся объектом закупки, подрядчик будет иметь доступ к вышеуказанным сведениям, составляющим государственную тайну.
На основании вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что действия заказчика, уполномоченного органа по установлению требования к участникам закупки о необходимости наличия и предоставления в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, установлено на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, который предусматривает установление единого требования о соответствии именно участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющимся объектом закупки. При этом указанное требование законодателем не распространено на соисполнителей, субподрядчиков.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что конкурсная документация составлена заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "КБС-Проект" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко |
|
Е.А. Шмыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июня 2018 г. N 757
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018