Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Агамирзаева В.А. - Вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Капиталснаб" (далее - Заявитель) на действия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) запроса котировок N 0103200008418002127 на канцтовары (далее - Запрос котировок),
в присутствии представителя Заказчика - Фатуллаева А.А. (без доверенности),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
10.05.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Запроса котировок.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие извещения о проведении Запроса котировок требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Комиссия установила следующее.
25.04.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 300000 рублей.
1. Заявитель указывает, что требование к участнику закупки установленное в извещении о проведении Запроса котировок нарушает положения п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В п. 10.1. извещения о проведении Запроса котировок указано: "В настоящем запросе котировок может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя получившее аккредитацию на электронной площадке в соответствии со статьей 61 Федерального закона 44-ФЗ.".
При этом, в соответствии с Законом о контрактной системе аккредитация на электронной площадке для подачи заявки на участие в запросе котировок не требуется.
Таким образом, требование Заказчика к участнику закупки не соответствуют положениям п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
При этом по мнению Комиссии, указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Заявитель указывает, что требование Заказчика, а именно: "заявка на участие в запросе котировок в форме электронного документа должна быть подписана усиленной электронной подписью", не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В п. 13 "Срок, место и порядок подачи, изменения, отзыва заявок на участие в запросе котировок" извещения о проведении Запроса котировок указано, в том числе: "Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в п. 13.1 Извещения о проведении запроса котировок. 13.4. Заявка на участие в запросе котировок в форме электронного документа должна быть подписана усиленной электронной подписью и подана с использованием единой информационной системы (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Подача заявки в форме электронного документа на участие в запросе котировок на электронную почту заказчика не допускается".
Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Следовательно, Закон о контрактной системе предусматривает возможность подачи заявки на участие в Запросе котировок в форме электронного документа.
В силу ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Таким образом, установленное в извещении о проведении Запроса котировок положение: "заявка на участие в запросе котировок в форме электронного документа должна быть подписана усиленной электронной подписью" соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Доводов и доказательств, свидетельствующих о несоответствии вышеуказанного положения извещения о проведении Запроса котировок требованиям Закона о контрактной системе, а также об ограничении количества участников закупки, жалоба Заявителя не содержит.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии В.А. Агамирзаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Магомедов К.Г.
(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 мая 2018 г. N 631-ЗК/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018