Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Агамирзаева В.А. - Вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Казаковой Инны Николаевны (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЧАРОДИНСКИЙ РАЙОН"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукционана поставку продуктов питания (извещение N 0303300076818000002) (далее - Аукцион).
В присутствии представителей:
- Заказчика - МагомедоваА.З.(без доверенности);
В отсутствии представителей:
- Заявителя - (надлежаще уведомлены),
У С Т А Н О В И Л А:
24.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведенииАукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
21.05.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация (в ред. от 25.05.2018 г.) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 453 080 рублей.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на сокращении Заказчиком сроков подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно извещению и документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 453 080 рублей.
Извещение о проведении закупки (в ред. от 25.05.2018) размещено в ЕИС - 25.05.2018 г.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время окончания подачи заявок - 28.05.2018 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, установленные Заказчиком сроки подачи заявок не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе установлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в п. 12.3. документации об Аукционе установлена следующая дата окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 17.05.2018 г.
При этом извещение о проведении закупки (в ред. от 25.05.2018) размещено в ЕИС - 25.05.2018 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Заказчиком определена дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации не в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком были внесены изменения в документацию об Аукционе с нарушением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе.
21.05.2018 г. Заказчиком в ЕИС были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
В соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно извещению о проведении Аукциона (от 21.05.2018 г.) дата и время окончания подачи заявок установлена - 25.05.2018 г.
При этом, Заказчиком 24.05.2018 г. принято решение о внесении изменений в извещение о проведении Аукциона.
Таким образом, Заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение о проведении Аукциона с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3, 6 ст. 63 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущий заседание Комиссии В.А. Агамирзаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 мая 2018 г. N 709А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018