Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N1" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418002264 на выполнение ремонтных работ ГБУ РД "Стоматологическая поликлиника N1" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Абдуллаева Н.М. (доверенность от 23.05.2018 г. б/н),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
18.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
27.04.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация (в ред. от 03.05.2018 г.) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 971 298,84 рублей.
1. По мнению Заявителя, Заказчик должен был установить требование к выписке из реестра членов саморегулируемой организации, а именно, что она должна была быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В п. 17.2 части 2 документации об Аукционе установлено следующее требование к выписке, которая должна содержать вторая часть заявки: "Выписка из реестра членов саморегулируемой организации получаемая в соответствии с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ (или ее копия)".
Согласно ч. 4 ст. 55.17 Закона о контрактной системе саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, довод Заявителя не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что извещение о проведении Аукциона не содержит информацию о сроке выполнения работ.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Вместе с тем, извещение о проведении Аукциона не содержит информацию о сроках выполнения работ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Уполномоченным органом п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
При этом, в части 3 "Техническое задание" документации об Аукционе и в п. 1.2. проекта контракта указано следующее: "срок выполнения работ: с момента заключения контракта в течении 45 (сорока пяти) календарных дней".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Заявитель указывает о несоответствии идентификационного кода закупки указанного в проекте контракта, идентификационному коду закупки указанного в извещении о проведении Аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Комиссией установлено, что извещение о проведении Аукциона содержит следующий идентификационный код закупки: 182056105798005710100100100024120000.
При этом, проект контракта являющейся неотъемлемой частью документации об Аукционе содержит иной идентификационный код закупки: 182056105798005710100100100014120000.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что Заказчик ограничивает возможности участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС, требуя составления "счет-фактуры" за выполненные работы.
Комиссией установлено, что в п. 7.1 проекта контракта электронного Аукциона указано: "В течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения выполнения работ на Объекте по настоящему Контракту Подрядчик представляет Заказчику:
Акт о приемке выполненных работ, составленный по форме КС-2, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 г. N 100;
Справку о стоимости выполненных работ и затрат, составленную по форме КС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 г. N100;
соответствующие счет и счет-фактуру в 2 (двух) экземплярах каждый".
В силу ч. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 1 ст. 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ.
В соответствии с пунктом 2 раздела 2 Приложения N 1 постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" при заполнении счета-фактуры в графе, предназначенной для указания налоговой ставки по операциям, указанным в пункте 5 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, вносится запись "без НДС".
Согласно п. 5 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, освобожденными в соответствии со статьей 145 НК РФ от исполнения обязанностей налогоплательщика, счета-фактуры составляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)"
Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации не установлен запрет на выставление счетов-фактур без начисления суммы НДС организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения. Довод Заявителя об ограничении Заказчиком возможности участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС является необоснованным.
5. Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно установил в контракте условие о подписании контракта в бумажном виде.
Комиссией установлено, что положения проекта контракта не содержат указания о подписании контракта на бумажном носителе.
Кроме того, содержащаяся в пункте 13.12 проекта контракта условие "Настоящий Контракт составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон" не свидетельствует о заключении контракта на бумажном носителе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
6. Заявитель указывает, что Аукционная документация не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 25 части 2 документации об Аукционе срок действия банковской гарантии. Банковская гарантия должна действовать весь срок действия контракта и не менее одного месяца после истечения такого срока.
В пункте 3.2 проекта контракта установлен следующий срок действия контракта - Настоящий Контракт действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Контракту.
В соответствии с Аукционной документацией сроки выполнения работ составляют - с момента заключения контракта в течении 45 (сорока пяти) календарных дней.
Сроки оплаты в соответствии с п. 2.3 проекта контракта следующие - Заказчик производит расчет с Подрядчиком за фактически выполненные работы на Объекте после подписания актов по формам N КС-2 и справки КС-3, в течение 15 рабочих дней с момента выставления счета Подрядчиком. Авансирование не предусмотрено.
Таким образом, по мнению Комиссии, участники закупки осведомлены о сроках выполнения работ, а также о сроках оплаты, в связи с чем, не лишены в возможности определения срока действия контракта и соответственно на какой срок действия необходимо получить банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя, что Аукционная документация не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта необоснован.
7. Заявитель указывает о неясности размеров плитки керамической, установленных в п. 10 технического задания документации об Аукционе.
Комиссией установлено, что в п. 10 технического задания документации об Аукционе указано: Таблица минимальных показателей. "Размер (К): ширина более 250 мм, Размер (Н): ширина более 245 мм". Таблица максимальных показателей. "размером (К): длина менее 500 мм, размер шва не более 5 мм, Размеры (Н): длина менее 495 мм".
Согласно ГОСТ 6787-2001 размеры (К) означают - Координационные размеры, размеры (Н) означают - Номинальные размеры. Соответственно размер (К) и размер (Н) являются отличными.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии противоречия в вышеуказанном пункте технического задания Аукционной документации и необоснованности довода жалобы Заявителя.
8. Заявитель указывает, что в п. 12 технического задания документации об Аукционе установлено конкретное значение показателя "условная вязкость при температуре (20_0,5)°С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, с". При этом, ГОСТ 32389-2013 предусматривает диапазон значений.
Согласно Таблице 2 ГОСТа 32389-2013 Условная вязкость при температуре (20_0,5) °С по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4 мм, для требуемой олифы составляет диапазон значений 15-60.
Комиссией установлено, что в п. 12 технического задания документации об Аукционе указано: Таблица минимальных показателей. "Условная вязкость при температуре (20_0,5) °С по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4 мм, 15 с". Таблица максимальных показателей. "Условная вязкость при температуре (200,5) °С по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4 мм, 60 с".
Таким образом, документация об Аукционе содержит диапазон значений 15-60, что соответствует требованиям ГОСТа 32389-2013.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
9. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить конкретные показатели товара, сведения, которые возможно получить только по результатам проведения испытаний таких товаров.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в части 5 документации об Аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Заказчиком установлены следующие положения, в том числе: "В случае, если значение показателя определяется путем проведения испытаний, то, участник может представить конкретное значение показателя в соответствии с документом качества на соответствующий товар (в случае наличия такого документа), либо представить диапазонное значение данного показателя.".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, об отсутствии в Аукционной документации требований об указании участниками закупки в первых частях заявок на участие в аукционе, конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые могут быть установлены по результатам проведенных испытаний определенной партии товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии Дагестанского УФАС России Заявитель не обеспечил. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Техническом задании документации о закупке, не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц и требуют проведения испытаний товара непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией Дагестанского УФАС России необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе и в действиях Уполномоченного органа нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Уполномоченного органа нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Аукциона, предписание в данной части не выдавать.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для принятия решения о привлечении виновного лица к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Магомедов К.Г.
(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 мая 2018 г. N 665А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018