Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Граматон" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Единая служба заказчика" МО "Хасавюртовский район" (далее - Заказчик), при проведении МКУ "Отдел муниципальных закупок и продаж" МО "Хасавюртовский район" (далее - уполномоченный орган) электронного аукциона N 0803600001418000003 на устройство ограды стадиона в с. Эндирей Хасавюртовского района (далее - Аукцион),
в отсутствии представителя Заказчика извещен,
в отсутствии представителя Заявителя - извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
05.06.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
21.05.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 891 577,00 рублей.
В жалобе Заявителя указывается следующее:
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии допуска СРО к определенным видам строительных работ, в частности - строительство зданий и асфальтированию дорог.
Согласно приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", требования к наличию допуска СРО к отдельным видам работ предъявляются, когда речь идет об объектах капитального строительства.
В аукционной документации Заказчик разместил эскизы металлических решеток, из которых состоит ограда. Данная ограда не является объектом капитального строительства и в аукционной документации отсутствуют виды работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства.
Заявитель не представил доказательств того, почему Заказчик должен был устанавливать требования к наличия допуска СРО на асфальтирование дороги. Комиссия не обнаружила виды работ, связанные с асфальтированием дороги.
Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Комиссией так же установлено, что Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации не установил преимуществ или ограничений для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. В п. 12.6 аукционной документации в требованиях ко вторым частям заявок Заказчик установил требование предоставить в составе вторых частей заявок декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссия приходит к мнению, что Заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу Заявителя признать необоснованной .
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей предписания по Решению 781А-2018 от 13.06.2018 предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 июня 2018 г. N 780
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018