Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ОАО "Махачкалинский гормолзавод" (далее - Заявитель) на действия Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении ГБУ "Республиканский онкологический диспансер" (далее - Заказчик) конкурса с ограниченным участием N 0103200008418002001 на приобретение продуктов питания (далее - Конкурс с ограниченным участием),
в присутствии представителей от:
Заявителя - Тищенко А.А. (доверенность N 9-100 от 24.05.2018),
Уполномоченного органа - Алиева А.А. (доверенность от 29.03.2018 N3) и Ширавова К.Д. (доверенность от 14.03.2018 N1),
в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
24.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что заявка заявителя неправомерно признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
20.04.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.
Согласно Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 18.05.2018 NПРО1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации на основании следующего: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации Участником закупки в составе заявки представлена копия выписки участника конкурса с ограниченным участием не засвидетельствованная в нотариальном порядке, предусмотренная пп. 2 п. 19 Раздела 2 Конкурсной документации и пп. б п.1 ч.2 ст. 51 ФЗ-44. Отклонен по ч. 3 ст. 53 ФЗ-44.".
Частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно подпункту б пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
При анализе конкурсной документации Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 3.1.10. участник конкурса подает в письменной форме заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
Согласно пункту 3.1.12. Конкурсной документации все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись (часть III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА") входящих в их состав документов, быть скреплены печатью (при наличии) участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Согласно пункту 3.1.13. Конкурсной документации верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, рекомендуется подтверждать печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА".
В соответствии с п. 19 "Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе" Информационной карты Конкурсной документации Заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе: "Выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя)".
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Закон об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи, если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
Исходя из положений статьи 6 Закона об электронной подписи выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
Из смысла вышеуказанных положений Закона об электронной подписи Комиссия приходит к выводу, что речь идет о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, а не в виде документа на бумажном носителе.
В силу положений Закона о контрастной системе, в заявке на участие в открытом конкурсе, проводимом в бумажной форме, участник конкурса обязан представить заказчику (уполномоченному органу) выписку из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки.
Как было указано ранее, в соответствии с конкурсной документацией заявка на участие в открытом конкурсе подается участником закупки в письменной форме.
При анализе выписки из ЕГРЮЛ, представленной в составе заявки Заявителя, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в составе заявки подателя жалобы на участие в конкурсе содержалась выписка из ЕГРЮЛ, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе.
Комиссия считает, что вышеуказанная выписка из ЕГРЮЛ не соответствует требованиям Федерального закона о контрактной системе, устанавливаемым при осуществлении закупки в форме открытого конкурса и не может являться оригиналом выписки из ЕГРЮЛ.
Более того, данная выписка не может быть проверена на наличие квалифицированной электронной подписи, поскольку указанная подпись присуща лишь документу в электронной форме.
Кроме того, Комиссией, принята во внимание позиция Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенная в письме от 07.12.2015 N Д28и-3578, согласно которой выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не будет соответствовать положениям Закона о контрактной системе. Представление указанной выписки будет служить основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе, в составе которой был представлен данный документ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, приходит к выводу о том, что в действиях Единой комиссии Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп.:
Багамаев Т.Р (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 мая 2018 г. N 706А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018