Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - ХаллаевойД.М.- Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
ГебековаК.Д.- Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Аптека 36.6" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Республиканская Клиническая Больница - Центр Специализированной Экстренной Медицинской Помощи" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях (извещение N 0103200008418002146) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заявителя - Ахова М.А. (доверенность N 22/17 от 01.06.2018 г.),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
28.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявительне согласен с применением преференций, предоставляемые в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия установила следующее.
25.04.2018 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 072 750 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2018 N0103200008418002146-1 на участие в Аукционе поданы 2 (две) заявки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.05.2018 N0103200008418002146-2 минимальное ценовое предложение было сделано участником закупки с номером заявки 1 и составило 1 056 658,75 руб.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2018 N0103200008418002146-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ контракт заключается с участником - "ООО 'Аптека 36,6'", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 (далее - Приказ N 155), при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза..
Исходя из пункта 7 Приказа N 155, При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Подпунктом "в" пункта 8 Приказа N 155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
Согласно пункту 1 Приказа N 155 Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице. Указанная таблица содержит в том числе код 21 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), к которым относится лекарственный препарат с МНН " ЭСЦИНА ЛИЗИНАТ" требуемый к поставке.
В пункте 41 информационной карты документации об Аукционе установлены условия допуска поставляемых товаров, определенные Приказом N 155.
Комиссией установлено, что в заявках участников закупки предлагается к поставке лекарственный препарат "L-Лизина эсцинат", Страна происхождения - Украина.
Таким образом, заявки участников закупки не содержат предложений о поставке товара, произведенного на территории государств - членов Евразийского экономического союза, следовательно, положения Приказа N 155 не применяются.
Кроме того, исходя из протоколов опубликованных Заказчиком в ЕИС, не следует, что Заказчиком будут применены положения Приказа N 155 при заключении контракта.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп: Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 июня 2018 г. N 715А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018