Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Автобан-99" на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Северная Осетия - Алания" (далее - ГКУ "УКС РСО-Алания", Заказчик) при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа с.Гизель, согласно техническому заданию и сметной документации (электронный аукцион N0310200000318000365) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
04 июня 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Автобан-99" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКС РСО-Алания" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что в пункте 4.17 Аукционной документации Заказчиком установлены требования к банковской гарантии не соответствующие требованиям действующей редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 года N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, Заявитель указывает на то, что в пункте 5.1.9 Проекта контракта Заказчиком установлено требование о том, что подрядчик обязуется предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта в течение десяти дней с момента заключения им договора с субподрядчиком.
Из пункта 6.8 Проекта контракта следует, что за непредоставление информации о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, с подрядчика взыскивается пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного подрядчиком с субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
По мнению Заявителя данное требование не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 года N775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию".
Объяснений по существу жалобы ГКУ "УКС РСО-Алания" не представило.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 22 марта 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания, как уполномоченным органом, были размещены извещение N0310200000318000365 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа с.Гизель, согласно техническому заданию и сметной документации с начальной (максимальной) ценой контракта 22 431 950,00 рублей (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная начальником ГКУ "УКС РСО-Алания" (далее - Аукционная документация).
Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что Извещение об осуществлении закупки должно содержать также размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4.1 Аукционной документации следует, что размер обеспечения исполнения контракта, а также информация о банковском сопровождении контракта указываются в Информационной карте Аукционной документации.
Пунктом 19 Информационной карты Аукционной документации установлен размер обеспечения исполнения контракта 10% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 2 243 195,00 рублей. Также, из пункта 19 Информационной карты Аукционной документации следует, что требования, предъявляемые к банковской гарантии установлены частью 4 Аукционной документации в соответствии со статьей 45 Закона о контрактной системе.
То есть, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование о соответствии банковской гарантии требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Аукционная документация соответствует требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
2. Из части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 года N775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 года N775) установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Согласно Извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 431 950,00 рублей.
Однако, в нарушение требований части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 года N775 в пункте 5.1.9 проекта контракта Заказчиком установлена обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта в течение десяти дней с момента заключения им договора с субподрядчиком.
Действия должностного лица ГКУ "УКС РСО-Алания" выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 года N775, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Автобан-99" на действия государственного заказчика - ГКУ "УКС РСО-Алания" при проведении электронного аукциона N0310200000318000365 на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа с.Гизель, согласно техническому заданию и сметной документации.
2. Признать в действиях ГКУ "УКС РСО-Алания" при проведении электронного аукциона N0310200000318000365 нарушение части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 года N775.
3. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела NА172-06/18 государственный контракт по итогам проведения Аукциона уже заключен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела NА172-06/18 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ГКУ "УКС РСО-Алания", виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 9 июня 2018 г. N А172-06/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018