Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ИП Дидур Ирины Анатольевны - заявлено ходатайство от 09.06.2018 г. о рассмотрении жалобы в отсутствии уполномоченного представителя;
от заказчика - КГБУЗ "Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы" - Дариенко Дениса Васильевича;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" - Горькавой Натальи Владимировны,
рассмотрев жалобу ИП Дидур И.А. на действия закупочной комиссии по закупке N0817200000318003781 "Поставка мебели для судебно-медицинского морга (стеллажи)"
, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 23.05.2018 г. поступила ООО ГК "КОНЦЕРН" на действия аукционной комиссии, по закупке N0817200000318003476 "Поставка офисной мебели".
В обоснование жалобы заявитель указывает на не правомерное признание заявки N5 не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Представитель уполномоченного учреждения представил запрошенные документы, также пояснил, что нарушений в действиях аукционной комиссии нет, поскольку при принятии решения комиссия руководствовалась аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
Представитель заказчика, не согласившись с жалобой, поддержал позицию уполномоченного учреждения.
Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
24 апреля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок был размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 27.04.2018 N0817200000318003781".
Согласно Извещению, объектом проводимой закупки является:
- стеллаж металлический, код позиции 31.01.11.130.
Подпунктом 7 пункта 9.5 Документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным пунктом 4 документации, или копии этих документов.
Подтверждением соответствия товаров запретам установленным Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. N1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" является представление следующих документов:
копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Пункт 4.3 аукционной документации также содержит отсылку на положения Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. N1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с указанием исключительных случаев.
Согласно пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2018 г., на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, в отношении заявки с порядковым номером N5, аукционная комиссия приняла следующее решение:
- Не соответствует. Непредставление документов, предоставление которых предусмотрено ч.5 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ и п.п 7) п.9.5 документации об аукционе: В составе заявки участника отсутствуют документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Фед. закона N44-ФЗ (п.4.3 аукционной документации, п.22 Извещения о проведении электронного аукциона), или копии этих документов, (Отсутствует копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации(индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта, или акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, или сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения по п.1 стеллаж металлический). Основание отказа: п.1 ч.6 ст. 69 фед.закона 44-ФЗ.
В составе второй части заявки, участником закупки с порядковым номером заявки N5 относительно подтверждения страны происхождения товара представлены следующие документы:
- декларация о стране происхождения товара Россия с классификатором стран мира.pdf (дата создания 19.01.2018 г. 06:30);
- декларация о соответствии со ст.14 ФЗ N44 с кодом страны.pdf (дата создания 19.01.2018 г. 06:31).
Указанные документы не поименованы ни в Постановлении Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072, ни в документации о проведении электронного аукциона и не могут являться подтверждением соответствия товара установленным требованиям статьи 14 Закона о контрактной системе.
Рассматриваемый документы созданы и подписаны ИП Дидур И.А.
Таким образом Комиссия находит доводы жалобы не обоснованными, поскольку единой комиссией принято решение в соответствии с требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0817200000318003781, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 08.05.2018 г. 11:00.
Согласно части 4 статьи 105 закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок находит жалобу необоснованной.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дидур И.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 июня 2018 г. N 360/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018