Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "СТРОЙ ЛЕС" - уведомлен, не явился;
от заказчика - администрация Степноозерского поссовета Благовещенского района Алтайского края - Ходаковского Николая Петровича, Рерих Татьяны Михайловны;
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" на документацию по закупке N0117300066518000005 "Капитальный ремонт Дома культуры в р.п. Степное Озеро", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 08.06.2018 г. поступила жалоба ООО "СТРОЙ ЛЕС" на документацию по закупке N0117300066518000005 "Капитальный ремонт Дома культуры в р.п. Степное Озеро".
В обоснование жалобы заявитель указал составление Заказчиком документации по проводимой закупке с явными нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, а в частности: срока преджоставления участникам разъяснений; порядка предоставления заказчику обеспечения исполнения контракта; порядка описания объекта закупки и некорректного установления показателей по товару.
При этом заявитель просит: приостановить подписание контракта в связи с нарушениями закона о контрактной системе, аннулировать результаты проведения электронного аукциона, привлечь к ответственности заказчика и должностных лиц, произвести проверку действий закупочной комиссии.
Заслушав пояснения участвующих в деле представителей, изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
10.05.2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 10.05.2018 N0117300066518000005". 24.05.2018 г. размещен документ "Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 11.05.2018 NИИ2".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.06.2018.
В период с 04.06.2018 г. 07:56 по 09.06.2018 г. 04:54 участниками закупки подано 21 заявка на участие в проводимой закупке.
23.05.2018 г., до момента внесения изменений в аукционную документацию, заказчиком размещено по поступившим запросам от участников закупки 4 разъяснения на положения аукционной документации.
С 24.05.2018 г. от участников закупки запросы на разъяснения положений аукционной документации не поступало.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в проводимом электронном аукционе от 09.06.2018 г., все участники закупки подавшие заявки на участие в проводимой закупки допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 9 статьи 105 закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Податель жалобы не указывает в чем нарушено его право и законные интересы, равно как и не представил доказательств осуществления общественного контроля. В том числе заявителем не представлено доказательств ограничения его права на участие в проводимой закупке, хотя заявитель просит аннулировать результаты проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 105 закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
При этом заявителем не представлено как доказательств подтверждающих, что какое либо из перечисленных нарушений совершено после начала рассмотрения заявок, так и доказательства подтверждающие его участие в проводимой закупке, в связи с чем податель жалобы мог бы оспаривать действия закупочной комиссии заказчика и требовать аннулирования результатов проведения электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия находит жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" необоснованной.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 июня 2018 г. N 368/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018