Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей муниципального заказчика - администрации Богучарского муниципального района Воронежской области:
Кожанова А.Ю. (доверенность N880 от 27.03.2018 г.);
Волчкевича Ю.И. (доверенность N2337 от 09.06.2018 г.);
в присутствии представителя ООО "СтройИнвест":
Наседкина О.И. (доверенность N1 от 13.05.2018 г.);
рассмотрев жалобу ООО "СтройИнвест" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Богучарского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - администрации Богучарского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на проведение работ по модернизации насосной станции, расположенной по адресу: Воронежская область, Богучарский район, г. Богучар (реестровый номер торгов 0131300030118000008),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "СтройИнвест" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Богучарского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - администрации Богучарского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на проведение работ по модернизации насосной станции, расположенной по адресу: Воронежская область, Богучарский район, г. Богучар (реестровый номер торгов 0131300030118000008) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией незаконно отклонена заявка ООО "СтройИнвест" по причине несоответствия предоставленных в ней сведений о показателях используемых в процессе работ материалов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300030118000008 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является проведение работ по модернизации насосной станции, расположенной по адресу: Воронежская область, Богучарский район, г. Богучар.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2018 N 0131300030118000008-1 было подано 3 заявки. При этом, заявка ООО "СтройИнвест" была отклонена по основанию "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требованиям документации об аукционе, (ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ), часть 5 "Инструкция по заполнению заявки", часть 3 "Описание объекта закупки", а именно:
по позиции 3 "Задвижки" участником указан диаметр 300 мм, а в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки "если заказчик употребляет наименования показателей во множественном числе, это означает, что значений должно быть несколько", т.е. должно быть указано "диаметры: 300 мм, 400 мм".
по позиции 5 "Фланцы стальные плоские приварные" участником указано диаметры условного прохода фланцев стальных: 300 мм, а в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки "если заказчик употребляет наименования показателей во множественном числе, это означает, что значений должно быть несколько", т.е. должно быть указано "диаметры условного прохода фланцев стальных: 300 мм, 400 мм".
по позиции 10 "Прокладка из паронита" участником указано, что прокладки из паронита маслобензостойкие, марка ПМБ, а в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки "если установлено несколько значений, которые перечисляются и сопровождаются знаком "запятой", то участником закупки должен быть предложен товар с точно такими значениями", т.е участником должны быть указаны две марки ПМБ, ПМБ-1.
по позиции 12 "Насос 1Д630-90" участником указана высота 1150 мм, а в соответствии с требованиями "габаритные размеры (ДхШ) не должны быть: длина более 2950 мм, ширина более 1350 мм. Высота более 1150 мм", т.е участником должна быть указана высота более 1150 мм, т.к. слова "не должны быть" относятся только к длине и ширине.
Предоставление недостоверной информации (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", часть 5 "Инструкция по заполнению заявки", часть 3 "Описание объекта закупки", а именно:
по позиции 5 "Фланцы стальные плоские приварные" участником указан диаметр условного прохода фланцев стальных: 300 мм, внутренний диаметр фланца 325 мм, и указано, что фланцы предназначены для труб наружным диаметром 426 мм, что является недостоверными сведениями, т.к. для указанных труб диаметр условного прохода фланцев должен быть 400 мм и диаметр трубы не может превышать внутренний диаметр фланца.
по позиции 14 "Болты с гайками и шайбами для санитарно-технических работ" участником указан номинальный диаметр резьбы болта 16 мм, размер под ключ болта 27 мм, диаметр стержня болта 17 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 7798, т.к. по ГОСТ 7798 диаметру резьбы болта 16 мм должен соответствовать размер под ключ 24 мм и диаметр стержня 16 мм.
по позиции 15 "Болты с гайками и шайбами для санитарно-технических работ" участником указан номинальный диаметр резьбы болта 20 мм и 22 мм, размер под ключ болта 36 мм, диаметр стержня болта 23 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 7798, т.к. по ГОСТ 7798 диаметру резьбы болта 20 мм должен соответствовать размер под ключ 30 мм и диаметр стержня 20 мм, а диаметру резьбы болта 22 мм должен соответствовать размер под ключ 34 мм и диаметр стержня 22 мм.".
Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе при выполнении работ должны быть использованы материалы со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
3. |
Задвижки |
Задвижки должны быть стальные с выдвижным шпенделем для воды, пара и нефтепродуктов давлением не менее 1,6 Мпа 30с41нж, диаметры 300,400 мм и другие. |
5. |
Фланцы стальные плоские приварные |
Диаметры условного прохода фланцев стальных: 300, 400 мм. Фланцы стальные плоские приварныед должны быть предоставлены для труб наружным диаметром не более 426 мм. Внутренний диаметр фланца не должен быть менее 325 мм.
|
10. |
Прокладки из паронита |
Прокладки из паронита должны быть маслобензостойкие, марка ПМБ, ПМБ-1. |
12. |
Насос 1Д630-90 |
Габаритные размеры (ДхШ) не должны быть: Длина более 2950 мм, Ширина более 1350 мм. Высота более 1150 мм. |
14. |
Болты с гайками и шайбами для санитарно-технических работ |
Номинальный диаметр резьбы болта должен быть от 14 мм. Размер "под ключ" болта не должен быть более 27. Диаметр стержня болта должен быть до 18 мм |
15. |
Болты с гайками и шайбами для санитарно-технических работ |
Номинальный диаметр резьбы болта должен быть 20 мм и более. Размер "под ключ" болта не должен быть не должен быть более 27. Диаметр стержня болта должен быть до 18 мм. |
При подаче заявки участник закупки при указании конкретных показателей товара используемого при выполнении работ должен руководствоваться инструкцией по заполнению заявки.
Согласно указанной инструкции "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, в соответствии с требованиями к материалам.
Участник закупки в своей заявке на участие в электронном аукционе должен указать соответствующие, установленным в документации об электронном аукционе конкретные значения показателей используемых для выполнения работ товаров без указания слов (а также производных от них): "максимальное значение", "минимальное значение", "не более", "не менее", "более", "менее", "от", "ниже", "не ниже", "выше", "не выше", "не позднее", "ранее", "не ранее", "шире", "уже", "до", "min", "max", "или аналог", "или аналогичного типа", "лучше", "не хуже" "или эквивалент", "или", "либо", "должен превышать", "не должен превышать", "в пределах". При этом значения показателей, сопровождающиеся словами "минимальное значение", "не менее", "не ниже", "не хуже", "не ранее", "min" являются минимальными; значения показателей, сопровождающиеся словами "максимальное значение", "не более", "не выше", "не позднее", "не должен превышать", "в пределах", "max" являются максимальными. При указании конкретных показателей используемых для выполнения работ товаров по значениям показателей, сопровождающихся словами "более", "выше", "шире", "лучше" "должен превышать", участник закупки должен указать конкретные значения показателей, которые больше описанных подобным образом; по значениям показателей, сопровождающихся словами "менее", "ниже", "уже", "ранее", участник закупки должен указать конкретные значения показателей, которые меньше описанных подобным образом.
Если в документации об аукционе перед вариативными значениями показателей присутствует наименование показателя, употребленное в единственном числе и сопровождающееся знаком ":", а значения разделены знаками "запятая", то участник должен выбрать и указать одно из значений (требование имеет приоритет ко всем остальным). Значения показателей, сопровождающиеся словами "от" являются минимальными значениями, участнику необходимо указать конкретное значение показателя, больше установленного Заказчиком. При указании конкретного показателя по значению показателя вида "x и более", где "x" - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать два конкретных значения показателя: равное и большее "х". При указании конкретного показателя по значению показателя вида "диапазон от x до y", где "x" - нижнее числовое значение, а "y" - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать диапазон значений, рассчитанный с учетом положений данной инструкции, касающихся слов "от" и "до". Если Заказчик употребляет наименования показателей во множественном числе, это означает, что значений должно быть несколько. Участник закупки должен предоставить в заявке значения показателей с указанием единиц измерения по всем параметрам товара. Слова, термины, символы и знаки, не перечисленные в настоящей Инструкции, должны быть в неизменном виде приведены в заявке участником. Если в документации при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, использование других показателей, требований, обозначений и терминологии обосновывается: - требованиями к работам и применяемым материалам, установленными строительными нормами и правилами, сводами правил, санитарными правилами и нормами, государственными элементными сметными нормативами; - потребностью заказчика в повышенных по отношению к стандартным качественных, функциональных, технических характеристиках объекта закупки и/или потребностью заказчика в обеспечении надлежащих условий функционирования объекта закупки, исходя из специфики его предназначения, а также функциональной совместимости с имеющимися у заказчика товарами, материалами, объектами.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что основанием для отклонения заявки ООО "СтройИнвест" послужил факт предоставления информация о конкретных показателях используемых материалов, несоответствующих требованиям аукционной п.3, п.5, п.10, п.12, п.14, п.15.
Изучив заявку ООО "СтройИнвест" Комиссия установила, следующее:
по пункту 3 Задвижки согласно документации требовалось "диаметры 300,400 мм", ООО "СтройИнвест" предложено "диаметр 300 мм". Тогда как пояснили представители ответчика нужно было указать все показатели так как между ними нет союза "или", то есть "300,400 мм".
При этом, свою позицию ответчик обосновал требованиями инструкции по заполнению заявки, а именно "В случае, если заказчик употребляет наименования показателей во множественном числе, это означает что значений должно быть несколько.
Аналогичная ситуация складывается по пунктам 5, 10.
Комиссией также установлено, что инструкция сама по себе содержит двусмысленные толкования. Так согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано: "Если в документации об аукционе перед вариативными значениями показателей присутствует наименование показателя, употребленное в единственном числе и сопровождающееся знаком ":", а значения разделены знаками запятая, то участник должен выбрать и указать одно из значений (требование имеет приоритет ко всем остальным)". Тем не менее, в технической части по пунктам 3, 5, 10 показатели указаны во множественном числе со знаком ":", однако как учитывать знак ":" в данном случае положениями инструкции не предусмотрено.
Также по пункту 5 относительно характеристик фланцев стальных плоских приварных должны быть предоставлены для труб наружным диаметром не более 426 мм. Внутренний диаметр фланца не должен быть менее 325 мм, заказчиком указаны заведомо несоответствующие характеристики, то есть участнику из заданного диапазона с учетом слов "не должен быть менее", "не более" должны быть указаны характеристики (показатели) существенно отличающиеся от диапазона показателя установленных в технической части.
Комиссия установлено, что в заявке участника закупки ООО "СтройИнвест" указаны показатели фланцев соответствующие требованиям документации об аукционе.
Так по пункту 12 "Насос 1Д630-90" участником указана характеристика габаритного размера - высота 1150 мм, что не противоречит требованиям технической части документации об аукционе, так как заказчику требуется габаритный размер по высоте не более 1150 мм.
По пунктам 14, 15 "Болты с гайками и шайбами для санитарно-технических работ", в заявке ООО "СтройИнвест" указаны значения соответствующие требованиям документации об аукционе. Ссылка заказчика на соответствие болтов ГОСТам, Комиссией не принимается во внимание, ввиду того, что указанные диапазонные характеристики не являются стандартными показателями предусмотренными положениями п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена Инструкция, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в инструкции по заполнению первой части заявки документации об Аукционе содержатся противоречивые положения, не позволяющие однозначным образом определить участнику какие именно показатели необходимо указать (в каком случае возникает необходимость указать несколько характеристик товара, в каком одно и т.д.), аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе ООО "СтройИнвест" в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией было установлено, что документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки, которая создает дополнительные препятствия для правильного заполнения заявки на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнвест" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Богучарского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - администрации Богучарского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на проведение работ по модернизации насосной станции, расположенной по адресу: Воронежская область, Богучарский район, г. Богучар (реестровый номер торгов 0131300030118000008) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Богучарского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - администрации Богучарского муниципального района Воронежской области нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Богучарского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - администрации Богучарского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 июня 2018 г. N 305-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018