Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Репьевского муниципального района Воронежской области:
Черкашина Е.К. (доверенность б/н от 05.05.2018 г.);
Писаревской И.Н. (доверенность б/н от 05.05.2018 г.);
представителя ООО "Новотэк":
Гайворонской К.А. (решение N1/2018 от 02.02.2018 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Новотэк" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оград (заборов) металлических (реестровый номер торгов 0131300039518000019),
у с т а н о в и л а:
04.06.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Новотэк" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оград (заборов) металлических (реестровый номер торгов 0131300039518000019) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО "Новотэк" на участие в электронном аукционе по причине не указания информации о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ по предмету аукциона по п.4,5,6 требований к материалам.
Представители уполномоченного органа - администрации Репьевского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
18.05.2018 года уполномоченным органом - администрацией Репьевского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оград (заборов) металлических (реестровый номер торгов 0131300039518000019).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0131300039518000019-1 от 01.06.2018 г. первая часть заявки участника закупки ООО "Новотэк" была отклонена по причине: на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ Участником закупки не предоставлены конкретные показатели материалов по п. 4 "Калитка", п. 5 "Ворота" и п.6 "Секция ограждения" "Приложение N3 Требования к материалам.xlsx" (таб.2) Части III "Техническая часть" аукционной документации.)".
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей заказчика, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в техническом задании "Требования к материалам" документации об аукционе, а именно в приложении N3 таблица 2 к техническому заданию "Требования к применяемым материалам и товарам".
Согласно приложении N3 таблица 2 к техническому заданию "Требования к применяемым материалам и товарам" документации об аукционе, заказчиком установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками, в том числе: по п. 4 "Калитка", п. 5 "Ворота" и п.6 "Секция ограждения".
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО "Новотэк", Комиссия установила, что Заявителем при подачи первой части заявки на участие в аукционе по материалам п. 4 "Калитка", п. 5 "Ворота" и п.6 "Секция ограждения" не указаны конкретные показатели применяемых материалов.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание не указание конкретных показателей указанных в первой части заявки Заявителя требованиям технического задания "Требования к материалам" по п. 4 "Калитка", п. 5 "Ворота" и п.6 "Секция ограждения" документации об аукционе, Комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки ООО "Новотэк" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части принятия решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО "Новотэк" не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Новотэк" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оград (заборов) металлических (реестровый номер торгов 0131300039518000019) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.06.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 июня 2018 г. N 307-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018