Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Логошин А.В.- заместитель руководителя-начальник отдела, председатель комиссии;
Рощупкина Ю.В. - заместитель начальника отдела, член комиссии;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в отсутствии уведомленных надлежащим образом сторон,
рассмотрев жалобу ИП Смиронова В.А. на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку прочих расходных материалов (N извещения 0131200001018001392),
у с т а н о в и л а:
01.06.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП Смиронова В.А. на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку прочих расходных материалов (N извещения 0131200001018001392).
По мнению Заявителя, незаконными действиями аукционной комиссии, связанными с неприменением правил, предусмотренных постановлением Правительства РФ N 968 нарушены права и законные интересы Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0131200001018001392 размещено в единой информационной системе в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка ламп люминесцентных, в связи с чем, в п. 31 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено ограничение допуска и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих з иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в случае, если в извещении, документации установлено ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, то вторая часть заявки участников закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов. Согласно п. 7 Постановления N 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
Сертификат СТ-1 о происхождении товара выдается Торгово - промышленной палатой РФ по форме СТ-1 в соответствии с Приказом Торгово - промышленной палаты РФ от 22.12.2016 N 155.
Согласно п. 3.1 приказа сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП, заинтересованным участникам закупок (заявителям) или производителям на товары, указанные в перечне отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничение и условие допуска для осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 года N 968, которые должны быть произведены (изготовлены) в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, которые являются неотъемлемой частью Соглашения о Правилах от 20 ноября 2009 года.
В соответствии с п.2 ПП РФ N 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что всего было подано 5 заявок, содержащие следующие предложения:
Заявка N1 (ООО "Фактория ХоРус") - по поз.1 и 2 Deplux Lighting Technology Co., Ltd, страна происхождения Китай, с копией декларации соответствия;
Заявка N2 (ООО "ФТО")-по поз.1 и2 Лампа бактерицидная "OSRAM", страна происхождения Россия, с копией сертификата СТ-1;
Заявка N3 (ИП Смирнов Валерий Александрович)- по поз.1 Лампа ДБ-30 и поз.2 Лампа ДБ-15, страна происхождения Россия, с копией сертификата СТ-1;
Заявка N4 (ООО "Алекс-Медика") - по поз.1 и 2 Спецлампа ультрафиолетового излучения Philips, страна происхождения Нидерланды, с копией декларации соответствия;
Заявка N5 (ИП Праховский Виталий Владимирович) - по поз.1 и 2 Лампа люминесцентная, страна происхождения Россия.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что два участника закупки (N2 и N3) заявили к поставке российский товар различных производителей.
Проанализировав приложенные участниками сертификаты СТ-1, установлено следующее.
Копии сертификатов СТ-1, приложенные ООО "ФТО" и ИП Смирнов Валерий Александрович, выданы производителям продукции. В силу п. 6.3 приказа ТПП N155 производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.
Таким образом, представленные участниками закупок сертификаты, должны быть надлежащим образом заверены производителями продукции.
Согласно п. 25 ГОСТ Р 7.0.8-2013 заверенная копия документа - это копия, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость. Согласно п. 3.26 Постановления Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65- ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.
В соответствии с п. 5.2 приказа ТПП РФ N 155 копии сертификатов СТ-1 должны содержать в графе 13 печати производителя, а в соответствии с п. 25 ГОСТ Р 7.0.8-2013 печать производителя, удостоверяющая факт того, что копия верна.
У участников N2 и N3 нарушены данные требования. В связи с чем, при сложившихся обстоятельствах аукционной комиссией не было установлено наличие двух заявок с товарами российского происхождения различных производителей, содержащие сертификаты СТ-1.
В соответствии со ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия обязана проверять заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг. Таким образом, в данном случае аукционная комиссия обязана была проверить соответствие вторых частей заявок требованиям, в том числе и п. 19 Информационной карты аукционной документации, в части содержания копии сертификата СТ-1.
С учетом изложенного, комиссией было принято законное решение о признании всех заявок участников соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Смиронова В.А. на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку прочих расходных материалов (N извещения 0131200001018001392) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.06.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.06.2018 г.
Председатель комиссии А. В. Логошин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 июня 2018 г. N 306-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018