Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
Рощупкина Ю. В. - член Комиссии, зам.нач.отд,
в присутствии представителей Администрации Каширского муниципального района Воронежской области: Шажко Р.Н. (доверенность б/н от 13.06.2018 г.), Наумова И.С. (доверенность б/н от 13.06.2018 г.),
в отсутствии уведомленного надлежащим образом представителя ООО "Контракт",
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на действия заказчиков - администрации Колодезянского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области и администрации Кондрашкинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Каширского муниципального района Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение N0131300046218000021),
у с т а н о в и л а:
07.06.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Контракт" (далее-заявитель) на действия заказчиков - администрации Колодезянского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области и администрации Кондрашкинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Каширского муниципального района Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение N0131300046218000021) (далее-аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части:
- установления ненадлежащего срока окончания подачи заявок на аукционе;
- неправомерное установление дополнительных требований к участникам аукциона на основании Постановления Правительства от 04.02.2015года N 99;
- несоответствие технических характеристик, используемых для выполнения работ материалов требованиям Закона о контрактной системе;
- установление в проекте контракта фиксированной суммы обеспечения исполнения контракта без указания на возможное применение антидемпинговых мер;
- на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений контракта, кроме указанных по истечении срока для внесения изменений в документацию об аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее-Комиссия) пришла к следующим выводам.
23.05.2018 г., заказчиком в сети "интернет" было размещено извещение N 0131300046218000021 о проведении совместного электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Каширского муниципального района Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
В соответствии с ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации, содержащейся в извещении о проведении аукциона, датой начала подачи заявок на участие в аукционе является 23.05.2018года, а датой окончания подачи заявок - 07.06.2018года, следовательно довод заявителя о нарушении пятнадцатидневного срок не нашел своего подтверждения.
Второй довод заявителя также не нашел своего подтверждения, так, как заказчиком установлено в аукционной документации требование о предоставлении информации и документов в подтверждение опыта работ ввиду того, что виды работ по предмету аукциона относятся к той же группе работ строительных предусмотренных Постановлением N99.
Относительно третьего довода заявителя о несоответствии технических характеристик, используемых для выполнения работ материалов требованиям Закона о контрактной системе, Комиссией было установлено, что в составе аукционной документации имеется исполнительная схема выполнения работ, в соответствии с которой необходимо выполнить работы.
Четвертый довод заявителя также не нашел своего подтверждения, в силу того, что, согласно ч. 6 ст.96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении закупки указано обеспечение в размере 5%, что не противоречит действующему законодательству.
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В адрес заявителя направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которого, в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, заявителю необходимо было предоставить сведения, информацию и документы свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов заявителя, сведения (информацию) о намерении заявителя участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанных жалоб.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
На основании вышеизложенного, ввиду не предоставления заявителем сведений (информации) и документов свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов ООО "Контракт", Комиссия считает, что действия заказчика не могут нарушать права и законные интересы заявителя.
Руководствуясь ч.1 ст.105 , ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Контракт" на действия заказчиков - администрации Колодезянского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области и администрации Кондрашкинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Каширского муниципального района Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение N0131300046218000021), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.06.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 июня 2018 г. N 308-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018