Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Веретенниковой И.И. (доверенность от 09.01.2018 N 7), Дедиковой А.В. (доверенность от 05.02.2018 N8)
- Департамента экономического развития Воронежской области Солодухи О.Ю. (доверенность от 14.05.2018 N51-11/871), Антоновой М.Ю. (доверенность от 14.05.2018 N 51-11/870), Золотухина Е.Ю. (доверенность от 06.06.2018 N 51-11/1048);
- ООО "Агентство бизнес информации "Регион 36" Печенкину О.А. (доверенность от 08.06.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Агентство бизнес информации "Регион 36" на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по продвижению информационной системы портала Воронежской области "Инновации в бизнесе" (N извещения 0131200001018001165),
у с т а н о в и л а:
04.06.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Агентство бизнес информации "Регион 36" на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по продвижению информационной системы портала Воронежской области "Инновации в бизнесе" (N извещения 0131200001018001165).
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией уполномоченного органа при оценке заявок, поданных на участие в процедуре, нарушен порядок их оценки и сопоставления по нестоимостным критериям "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" и "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
25.04.2018 в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0131200001018001165 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по продвижению информационной системы портала Воронежской области "Инновации в бизнесе".
В соответствии с ч.3 ст. 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 32 Закона N 44 для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии оценки. В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (часть 4). Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8).
Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки N 1085), предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (подпункт "б" пункта 4). В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10).
Согласно пункту 27 Правил N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть: а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки. Оценка заявок (предложений) по названному нестоимостному критерию оценки производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил (пункт 28).
Как установлено антимонопольным органом, следует из материалов дела, заказчиком установлены следующие критерии оценки заявки участника:
- стоимостной критерий - цена контракта;
- нестоимостные критерии :
- "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" с показателями: "обеспеченность участника закупки ресурсами для реализации медиа-плана на региональных (охват г. Воронеж и Воронежская обл.) интернет-ресурсах", "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами";
- "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". Оценка заявок по данному критерию осуществляется на основании информации, содержащейся в пояснительной записке, представленной в составе заявки на участие в конкурсе, которая должна содержать дополнительные решения, превышающие рамки оказания услуг и не противоречащие описанию объекта закупки.
Предметом оценки по показателю "обеспеченность участника закупки ресурсами для реализации медиа-плана на региональных (охват г. Воронеж и Воронежская обл.) интернет-ресурсах" являются представленные в составе заявки участника конкурса сведения об обеспеченности участника закупки ресурсами для реализации медиа-плана на региональных онлайн ресурсах с ежемесячной посещаемостью каждого не менее 100 000 пользователей, подтвержденные в составе заявки письменными согласиями каждого онлайн-ресурса (оригинал или заверенная предлагаемым онлайн-ресурсом копия) на предоставление возможности реализации медиа-плана на данном онлайн-ресурсе.
Оценка по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" производится при наличии в составе заявки сведений о штатных дипломированных специалистах: "Журналистика", и/или "Реклама", и/или "Связи с общественностью", и/или "Маркетинг", подтвержденных в составе заявки участника копиями дипломов государственного образца о присвоении квалификации и копиями трудовых книжек, заверенными в соответствии с установленным ГОСТами и стандартами, на каждого заявленного специалиста.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 16.05.2018 на участие в процедуре подано 4 заявки, которые в последующем были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации (протокол рассмотрения и оценки заявок от 23.05.2018). По результатам оценки заявок победителем был признан участник под N 4 - ООО "Воронежский городской портал-36ОН.РУ".Второй номер присвоен участнику с номером заявки N2 - ООО "Агентство бизнес информации "Регион 36".
Согласно ч. 6 ст. 106 ФЗ N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг рассмотрение доводов жалобы ООО "Агентство бизнес информации "Регион 36" Комиссией Воронежского УФАС России в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по не стоимостным критериям не осуществляется.
Таким образом, данный довод жалобы не может быть рассмотрен Комиссией Воронежского УФАС России, в связи с чем признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Агентство бизнес информации "Регион 36" на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по продвижению информационной системы портала Воронежской области "Инновации в бизнесе" (N извещения 0131200001018001165) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.06.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.06.2018 г.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 июня 2018 г. N 310-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018