Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Администрации Николаевского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области Сергеевой С.А. (постановление главы Николаевского сельского поселения от 11.09.2017 года),
уполномоченного органа - Отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области Жихаревой Л.В. (доверенность от 13.06.2018 года), Ярошинского П.А. (доверенность от 13.06.2018 года),
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО "СтройСервис",
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" на действия заказчика - Администрации Николаевского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - Отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции подъездной автомобильной дороги с твердым покрытием к репродуктору N 1 ООО "Эко Корм" в п. Круглоподпольное Аннинского муниципального района Воронежской области (дополнительные работы) (извещение N 0131300016018000064) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л :
06.06.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "СтройСервис" (далее - заявитель) на действия заказчика - Администрации Николаевского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик), уполномоченного органа - Отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, ограничивающих количество участников закупки, именно: установление в пунктах 7, 10 Описания объекта закупки требований, касающихся технических характеристик, которые не предусмотрены ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
16.05.2018 года заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 57053290, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Документация об аукционе утверждена заказчиком, согласована уполномоченным органом.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 09.06.2018 года N 0131300016018000064-1 на участие в электронном аукционе подана одна заявка - от ООО "СМУ-90". Данная заявка признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч.1 ст.33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к качественным и количественным характеристикам объекта закупки представлены в Части 3 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе.
Пунктом 10 Части 3 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе установлены требования к используемому товару: Щебень тип 3. Термостойкость затвердевшей пены- 55*_ + 90*. Класс пожароопасности затвердевшей пены Не ниже В3.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 17.06.1994 N 18-43) распространяется на щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см3, применяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ. Данным стандартом не предусмотрены показатели: "Термостойкость затвердевшей пены", "Класс пожароопасности затвердевшей пены" в отношении материала: "Щебень".
Таким образом, при составлении описания материала: "Щебень" использованы показатели, которые не предусмотрены стандартом, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что установление в п. 10 Описания объекта закупки характеристик: "Термостойкость затвердевшей пены", "Класс пожароопасности затвердевшей пены" для материала "Щебень" является следствием технической ощибки.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона N 44-ФЗ, выразившегося в неиспользовании при составлении описания объекта закупки в пункте 10 Части 3 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 7 Части 3 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе установлены требования к используемому товару: Щебень тип 2. Порода щебня: Щебень из изверженных (интрузивных) пород; щебень из осадочных пород. Марка по дробимости: от 1200.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:
- в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ;
- в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
Из изложенного следует, что участник закупки вправе предложить любой из двух указанных видов щебня: из изверженных (интрузивных) или из осадочных пород. При этом марка по дробимости должна быть более чем 1200, не включая 1200.
В таблице 4 ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 17.06.1994 N 18-43) перечислены марки по дробимости щебня из изверженных пород - 600, 800, 1000, 1200, 1400; в таблице 3 указанного стандарта перечислены марки по дробимости щебня из осадочных пород : 200, 300, 400, 600, 800, 1000, 1200.
Следовательно, пункту 7 описания используемого товара соответствует только щебень из изверженных пород, поскольку ГОСТ 8267-93 марка свыше 1200 для щебня из осадочных пород не предусмотрена.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что установление в п. 7 Описания объекта закупки документации об электронном аукционе требований в части марки по дробимости от 1200 для щебня из осадочных пород является следствием технической ощибки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона N 44-ФЗ, выразившегося в неиспользовании при составлении описания объекта закупки в пункте 7 Части 3 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссия Воронежского УФАС России считает целесообразным предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать на том основании, что нарушения на результат аукциона не повлияли; заявитель на рассмотрение жалобы не явился, каким образом выявленные нарушения повлияли на возможность его участия в аукционе не пояснил.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" на действия заказчика - Администрации Николаевского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - Отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции подъездной автомобильной дороги с твердым покрытием к репродуктору N 1 ООО"Эко Корм" в п. Круглоподпольное Аннинского муниципального района Воронежской области (дополнительные работы) (извещение N 0131300016018000064) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в неиспользовании при составлении описания объекта закупки в пунктах 7, 10 Части 3 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
3. Предписания о выдаче предписания заказчику, уполномоченному органу об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что нарушения на результаты аукциона не повлияли.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 13.06.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 18.06.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 июня 2018 г. N 295-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018