Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РосСМК" (далее - Заявитель, ООО "РосСМК", Общество) (вх. N 2599 от 09.06.2018) на действия единой комиссии ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тульской области по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку кровельного материала для капитального ремонта кровли здания "Административная часть" (училище) ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тульской области (закупка N 0366100001518000017) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- в отсутствие представителей Общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/116-2018,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Единой комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 07.06.2018, заявка с регистрационным номером 4 (ООО "РосСМК") признана несоответствующей требованиям аукционной документации и п. "а" ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 6.5.1. Аукционной документации (значение показателя материала рулонного кровельного и гидроизоляционного наплавляемого битумно-полимерного - толщина 3,8 (0,1), мм - 4,0 мм. в пункте 1 таблицы N1 не соответствует значению заявленному в Приложении N1 к Информационной карте аукционной документации, аналогично в пункте 2 таблицы N1 - значение показателя материала рулонного кровельного и гидроизоляционного наплавляемого битумно-полимерного - толщина 2,8(0,1), мм - 3,5 мм.).
Заявитель выражает несогласие с указанным решением Единой комиссии по следующим основаниям.
ООО "РосСМК" указывает, что Заказчиком установлено требование в документации об электронном аукционе, согласно которому кровельный материал должен соответствовать определенным техническим характеристикам, и Заказчик установил данные параметры в пределах (0,1 мм по толщине) и (0,25 мм по массе). С точки зрения Общества, в указанные рамки попадает ограниченное количество материалов, что существенно снижает конкуренцию.
Кроме этого, по мнению Общества, им предложен кровельный материал с характеристиками, превышающими запрашиваемые Заказчиком (материал более высокого качества, чем установлен в документации об электронном аукционе).
В связи с чем, Общество считает решение Единой комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе незаконным и необоснованным.
В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России аннулировать результаты Электронного аукциона, обязать Заказчика допустить ООО "РосСМК" к участию в Электронном аукционе.
Представитель Заказчика, Единой комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая решение Единой комиссии, принятое в отношении заявки Общества, соответствующим требованиям Закона.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, исследовав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе на поставку кровельного материала для капитального ремонта кровли здания "Административная часть" (училище) ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тульской области (далее - документация об электронном аукционе), 25.05.2018 утвержденная руководителем контрактной службы ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тульской области, 30.05.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 149 522,04 рублей.
Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона обжалование положений документации об электронном аукционе возможно до окончания установленного в такой документации срока подачи заявок. На момент подачи настоящей жалобы срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек, соответственно, рассмотрение довода жалобы о нарушении Заказчиком Закона в указанной части не представляется возможным.
Относительно иных доводов, изложенных в жалобе ООО "РосСМК", Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в подпункте 6.5 пункта 6 "требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела I "Общие положения документации об аукционе" документации об электронном аукционе помимо прочего определено:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в пункте 6.5.1 информацию (Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
6.5.1 при заключении контракта поставку товара:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (Приложение N 1 к информационной карте аукциона)".
В приложении N 1 к Информационной карте аукциона "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам, потребительским свойствам, комплектности, упаковке приобретаемого товара.
В частности в указанном разделе документации об электронном аукционе приведена Таблица N 1, в которой Заказчиком установлены технические характеристики требуемого к поставке товара.
Так, для товара "Материал рулонный наплавляемый гидроизоляционный битумно-полимерный ОКПД 2 23.99.12.110" установлен показатель "толщина (0,1), мм" с требуемым значением "3,8" (позиция 1 Таблицы N 1).
Для товара "Материал рулонный наплавляемый гидроизоляционный битумно-полимерный ОКПД 2 23.99.12.110" установлен показатель "толщина (0,1), мм" с требуемым значением "2,8" (позиция 2 Таблицы N 1).
На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с регистрационным номером 4 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО "РосСМК".
Из протокола N 7 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2018 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;
- Единая комиссия единогласно приняла в отношении заявки с регистрационным номером 4 решение: "Первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и п. "а" ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 6.5.1. Аукционной документации (значение показателя материала рулонного кровельного и гидроизоляционного наплавляемого битумно-полимерного - толщина 3,8 (0,1), мм - 4,0 мм. в пункте 1 таблицы N1 не соответствует значению заявленному в Приложении N1 к Информационной карте аукционной документации, аналогично в пункте 2 таблицы N1 - значение показателя материала рулонного кровельного и гидроизоляционного наплавляемого битумно-полимерного - толщина 2,8(0,1), мм - 3,5 мм.)".
Изучив первую часть заявки участника закупки с регистрационным номером 4 (ООО "РосСМК") Комиссия установила, что данным участником закупки сделано следующее предложение:
- для товара "Материал рулонный наплавляемый гидроизоляционный битумно-полимерный" в отношении требуемого значения "толщина (0,1), мм - 3,8" указан конкретный показатель "толщина, мм - 4,0";
- для товара "Материал рулонный наплавляемый гидроизоляционный битумно-полимерный" в отношении требуемого значения "толщина (0,1), мм - 2,8" указан конкретный показатель "толщина, мм - 3,5".
Следовательно, в указанной части предложение, содержащееся в заявке Общества, не соответствует требуемому значению, установленному в документации об электронном аукционе.
Необходимо также отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.
Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение о несоответствии первой части заявки с регистрационным номером 4 (ООО "РосСМК") по основаниям, изложенным в протоколе N 7 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2018, Единая комиссия действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.
Следовательно, рассмотренный довод жалобы ООО "РосСМК" о нарушении Единой комиссией требований Закона является необоснованным.
Одновременно, не рассматривая доводы жалобы Общества на положения документации об электронном аукционе, Комиссия считает необходимым обратить внимание Заявителя на следующее.
Довод Общества о том, что его заявка должна быть признана Единой комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе ввиду предложения им товара, превосходящего по качеству, нежели чем предусмотрено документацией об электронном аукционе, Комиссия считает ошибочным по следующим основаниям.
Точное определение объекта закупки является объективной потребностью заказчика, исключающее поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, не соответствующих нуждам заказчикам и целям, для достижения которых осуществляется закупка.
Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Более того, участники закупки не имеют полномочий по самостоятельному определению характеристик спорного товара, определенных заказчиком исходя из своей потребности.
Из буквального толкования вышеназванных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на выбор поставщика (подрядчика, исполнителя), обладающего возможностью исполнить условия, соответствующие потребности заказчика, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
При этом действующее законодательство не накладывает на заказчика при проведении закупок обязанность учитывать интересы всех поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поставляющих товар (выполняющих работы, оказывающих услуги), являющейся объектом закупки. Даже отсутствие на момент закупки у отдельных хозяйствующих субъектов возможности исполнить условия документации такой закупки, не может являться нарушением прав и законных интересов таких лиц, а так же не является ограничением конкуренции.
В рассматриваемом случае, Заказчиком, исходя из своей потребности, в документации об электронном аукционе установлено требование, в том числе к такой характеристике материала рулонного наплавляемого гидроизоляционного битумно-полимерного, как его толщина. Каких-либо положений о возможности предложения участниками закупки указанного материала с иной толщиной документация об электронном аукционе не содержит.
При этом из установленных Заказчиком требований к товару не следует, что фактически конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия или документация об электронном аукционе содержит указания на конкретного производителя товара. Указанные Заказчиком требования не носят персонифицированный характер, распространяют свое действие на неопределенный круг лиц - возможных участников торгов.
Вместе с этим, частью 7 статьи 95 Закона предусмотрено, что при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, вопрос поставки товаров с улучшенными техническими и функциональными характеристиками разрешается Заказчиком на стадии исполнения заключенного контракта, а не аукционной комиссией на стадии рассмотрения заявок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РосСМК" (вх. N 2599 от 09.06.2018) на действия единой комиссии ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тульской области по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку кровельного материала для капитального ремонта кровли здания "Административная часть" (училище) ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тульской области (закупка N 0366100001518000017) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 июня 2018 г. N 04-07/116-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018