Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. братьев Бахрушиных ДЗМ": В.Б. Гойдало, Г.А. Кондракова,
в отсутствие ООО "САРАСВАТИ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N23850/18 от 21.05.2018,
рассмотрев жалобу ООО "САРАСВАТИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. братьев Бахрушиных ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий и сооружений ГБУЗ "ГКБ имени братьев Бахрушиных ДЗМ" в 2018 г (Закупка N 0373200052818000051) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N 23850/18 от 21.05.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2018 N 0373200052818000051 Заявителю (заявка N 6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании:
"В первой части заявки по товару "Раствор тип 4" участник предоставил показатель "Марка по прочности сложного раствора на сжатие в проектном возрасте" со значе-нием "М100". Согласно п.3.1.2 ГОСТ 28013-98: сложные растворы - это растворы на смешанных вяжущих, тогда как участник предоставил лишь одно вяжущее: "Порт-ландцемент". Данное предложение участника не соответствует требованию заказчика и ГОСТ 28013-98".
В соответствии п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к техническим характеристика поставляемых товаров: п. 45 "Раствор тип 4" - "Марка по прочности сложного раствора на сжатие в проектном возрасте" - "от М50*"; "Цементное вяжущее" - "Портландцемент; цемент для строительных растворов; отсутствует"; "Известковое вяжущие" - "В виде гидратной извести (пушонки); известкового теста; известкового молока; отсутствует"; "Глиняное вяжущее" - "Глина; отсутствует"; "Гипсовое вяжущее" - "Гипс; отсутствует".
В Аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 28013-98.
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о поставляемых товарах: п. 45 "Раствор тип 4" - "Марка по прочности сложного раствора на сжатие в проектном возрасте" - "М100"; "Цементное вяжущее" - "Портландцемент"; "Известковое вяжущие" - "отсутствует"; "Глиняное вяжущее" - "отсутствует"; "Гипсовое вяжущее" - "отсутствует".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя указан один вид вяжущего "Портландцемент", что является предоставлением недостоверных сведений, поскольку в соответствии с положениями ГОСТ 28013-98 сложные строительные растворы имеют несколько видов вяжущего.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе,на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САРАСВАТИ" на действия ГБУЗ "ГКБ им. братьев Бахрушиных ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России исх. N23850/18 от 21.05.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.Р. Гулевич
Исп. К.А. Сомов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2018 г. N 2-57-6448/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018