Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГКУ "УКРИС": Ю.Ю. Ткаченко,
АО "КТБ ЖБ": А.А. Андреева,
рассмотрев жалобу АО "КТБ ЖБ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обследованию технического состояния конструктивных элементов зданий, разработке проектной документации на капитальный ремонт фасадов и кровель по 2-м адресам: г. Москва, Вышеславцев 2-й пер., д.17; Образцова ул., д.22 (Закупка N0373200004218000204) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.05.2018 N25840/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, конкурсной комиссией Заказчика в нарушение порядка оценки конкурсных заявок, установленного в конкурсной документацией, произведена оценка заявки участника закупки ООО "Лидер-С".
В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и п.2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки конкурсных заявок по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
"Заказчиком будут оцениваться сведения об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера - сведения о суммарной стоимости (в рублях) контрактов (договоров), заключенных за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера подтверждается следующими документами:
- копия ранее исполненного контракта на выполнение работ сопоставимого характера;
- копия акта(ов) приемки работ подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта или копия итогового акта приемки работ.
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.
Датой исполнения контракта считается дата акта приемки работ или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта.
Представленные участником закупки контракты, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.
Под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки контрактов в соответствии с условиями, установленными в контрактах, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
По успешному выполнению работ участник закупки декларирует в заявке исполнение им контрактов, представленных по показателю критерия оценки, без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).
Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном выполнении работ по исполнению участником закупки контракта без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Под работами сопоставимого характера понимаются работы по разработке проектной документации по объектам капитального строительства, а именно: зданий жилищно-гражданского назначения, включающие в себя разработку чертежей, смет и текстовой документации. К оценке не принимается опыт по контрактам/договорам на выполнение работ либо по разработке только сметной документации (смет), либо разработке других разделов проектной документации, не включающих сметы.
Оценка заявок по указанному показателю осуществляется в соответствии с п. 23 Правил:
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера" (суммарная стоимость выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемая в рублях), заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера" (суммарная стоимость выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемая в рублях), из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.05.2018 NПРО1 заявка участника закупки ООО "Лидер-С" по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оценена в 100 баллов.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, поскольку у ООО "Лидер-С" отсутствует опыт выполнения договоров в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением единственного контракта, не связанного со строительством (Закупка N0373200307318000021).
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика произведена оценка заявки ООО "Лидер-С" в соответствии с порядком оценки конкурсных заявок, установленным в конкурсной документации, при этом при оценке заявки по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера" оценивались сведения о суммарной стоимости контрактов (договоров), заключенных за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. К учету принимались также и коммерческие договоры, сведения о которых не содержатся в открытых источниках, в частности в реестре договоров, муниципальных и государственных контрактов, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, а также свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки конкурсных заявок в отношении заявки участника закупки ООО "Лидер-С" по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Также Заявитель в жалобе указывает на то, что конкурсной комиссией Заказчика неправомерно признана соответствующей требованиям конкурсной документации заявка участника закупки ООО "Лидер-С".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.05.2018 NПРО1 заявка участника ООО "Лидер-С" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании п.2 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 15.1 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к участникам закупки: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:
Лот N 1: - Участник конкурса должен быть членом СРО в области подготовки проектной документации, инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования)".
В п.16.1 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе, в частности установлено требование: "Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки: 3. Документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ В составе заявки участник должен представить выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области подготовки проектной документации, инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, которая выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и в которой указанный уровень ответственности члена саморегулируемой организации составляет не менее цены, предложенной участником".
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Заявитель в жалобе указывает на то, что при проверке членства ООО "Лидер-С" в реестре членов Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) установлено, что ООО "Лидер-С" является членом саморегулируемой организации Проектировщиков и не является членом саморегулируемой организации Изыскателей.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки данного участника отсутствует копия выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий, что не соответствует требованиям, установленным в п.16.1 Информационной карты конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать правомерность признания заявки ООО "Лидер-С" соответствующей требованиям конкурсной документации в части требований к участнику закупки о том, что участник закупки должен быть членом СРО в области подготовки проектной документации, инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией Заказчика положений ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "КТБ ЖБ" на действия ГКУ "УКРИС", конкурсной Комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного признания заявки ООО "Лидер-С" соответствующей требованиям конкурсной документации.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.А. Кутейников
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ГКУ "УКРИС"
Малая Ордынка ул., д. 38, стр.1, г. Москва, 115184
2. АО "КТБ ЖБ"
2-я Институцкая ул., д. 6, стр. 15А, г. Москва, 109428 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-6873/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
04.06.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
на основании решения Комиссии от 04.06.2018 по делу N2-57-6873/77-18, по итогам рассмотрения жалобы АО "КТБ ЖБ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обследованию технического состояния конструктивных элементов зданий, разработке проектной документации на капитальный ремонт фасадов и кровель по 2-м адресам: г. Москва, Вышеславцев 2-й пер., д.17; Образцова ул., д.22 (Закупка N0373200004218000204) (далее - Конкурс), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.06.2018 по делу N2-57-6873/77-18.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.06.2018 по делу N2-57-6873/77-18.
4. Заказчику в срок до 16.07.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.А. Кутейников
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2018 г. N 2-57-6873/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018