Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России: А.С. Аминовой,
ООО "Моспроект": Н.М. Герасименко,
рассмотрев жалобу ООО "Моспроект" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на выполнение работ по ремонту крыши здания, находящегося по адресу г. Москва, ул. Достоевского, д. 4, корп. 2 (Закупка N0362100034218000170) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.05.2018 N25865/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2018 N0362100034218000170-1, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N 2 требованиям аукционной документации, а именно: "Не соответствие требованиям Документации о закупке: Не предоставлением сведений, предусмотренных пунктом 4.3 части II "Инструкция участникам электронного аукциона" Документации об электронном аукционе. Положение заявки, не соответствующее требованиям Документации о закупке: В пункте 3.4.3 части II "Инструкция участникам электронного аукциона" Документации об аукционе установлено требование о предоставлении требуемых сведений о товаре участнику электронного аукциона требуется осуществлять в соответствии с показателями, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров либо товаров, которые будут использоваться при работ или услуги установленным заказчиком требованиям, указанным в пункте 11 "Особые требования Заказчика" части V "Техническая часть" настоящей документацией об электронном аукционе. В указанном пункте установлено, что, разработанная документация передается Заказчику в 3-х (трех) экземплярах на бумажном носителе (плотность бумаги должна быть не менее 80 г/м2, белизна от 140%) и в одном экземпляре на электронном носителе (USB флеш-накопитель с поддержкой USB 3.0). Тем самым участнику необходимо было сделать предложение по данным товарам, с указанием конкретных показателей, товарного знака (при наличии) и страны происхождения".
Согласно доводам Заявителя, Заказчик в протоколе рассмотрения заявок неправомерно ссылается на п.4.3 части II "Инструкция участникам электронного аукциона" аукционной документации, поскольку данный пункт содержит положения, регламентирующие порядок установления требования внесения, возврата обеспечения заявок.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что в этой части в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе допущена техническая ошибка, при этом, данная ошибка не могла способствовать непониманию, за что отклонен участник закупки, так как протокол далее содержит указание на п. 3.4.3 части II "Инструкция участникам электронного аукциона" аукционной документации, а также сведения, предусмотренные п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п. 3.4.3 раздела 3.4 "Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг" аукционной документации установлено "Представление требуемых сведений о товаре участнику электронного аукциона требуется осуществлять в соответствии с показателями, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров либо товаров, которые будут использоваться при работ или услуги установленным заказчиком требованиям, указанным в пункте 11 "Особые требования Заказчика" части V "Техническая часть" настоящей документацией об электронном аукционе".
В п. 11 "Особые требования Заказчика" Технического задания аукционной документации установлено: "После завершения каждого этапа работ в соответствии с установленными сроками Исполнитель предоставляет Заказчику выполненную проектную документацию по Акту сдачи-приемки. Выполнить работы в соответствии с ГОСТ 55528-2013, 73-ФЗ, СП 20.13330.2016, СП 64.13330.2017, СП 17.13330.2011 и др. действующими нормативными документами РФ. Разработанная документация передается Заказчику в 3-х (трех) экземплярах на бумажном носителе (плотность бумаги должна быть не менее 80 г/м2 , белизна от 140%) и в одном экземпляре на электронном носителе (USB флеш-накопитель с поддержкой USB 3.0). Формат текстовых документов: doc и pdf. Формат графических материалов: dwg и pdf.".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участником закупки представлено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, при этом Заявителем не указаны конкретные значения характеристик, а также страна происхождения товаров, указанных в п. 11 Технического задания, что не соответствует требованиям аукционной документации, а также является непредоставлением информации, предусмотренной положениями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией Заказчика положений Закона о контрактной системе при отклонении заявки Заявителя.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Моспроект" на действия ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России, аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 31.05.2018 N25865/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Г.А. Радочинский
Исп. Радочинский Г.А. 8-495-784-75-05, доб. 124
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2018 г. N 2-57-6950/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018