Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителей:
НИЦ "КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ": Артамоновой Е.В.,Коровкиной Т.Ю., Хараузовой А.А.,
ООО "Проф Бизнес Стафф": Кондратьевой Ю.Э.,
рассмотрев жалобу ООО "Проф Бизнес Стафф" (далее - Заявитель) на действия НИЦ "КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку ноутбука (Закупка N0373100001018000029) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании котировочной заявки ООО "Проф Бизнес Стафф" не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, а также порядка предоставления разъяснений положений закупочной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.05.2018 NП1 для закупки N0373100001018000029 котировочная заявка ООО "Проф Бизнес Стафф" признана не соответствующими требованиям документации о закупке на следующем основании: "участник закупки предоставил неконкретные характеристики поставляемого товара".
По мнению Заявителя, в заявке участником закупки представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре в отношении полезного объема емкостей поливомоечного оборудования.
Согласно п.1, 2 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара, а также предложение о цене контракта.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Из части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе следует, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Заказчиком в закупочной документации установлены требования к необходимым к поставке товарам, в том числе по п.1 "Ноутбук Apple MacBook": Разрешение: не менее 2880x1800 пикселей (не менее 220 пикселей/дюйм).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки участника закупки выражено согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, указано ценовое предложение, а также представлены значения характеристик предлагаемого к поставке товара, а именно: п. "Ноутбук Apple MacBook": Разрешение: не менее 2880x1800 пикселей (не менее 220 пикселей/дюйм), что не соответствует требованиям аукционной документации и п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
Приведенные заявителем доводы о несоответствии требованиям законодательства самой документации ввиду ограничения ее требованиями количества участников закупки об обратном не свидетельствует, поскольку, подав заявку на участие в запросе котировок, заявитель конклюдентно согласился с требованиями этой документации и, как следствие, отнес от себя и риски несоответствия своей заявки требованиям закупочной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение котировочной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "Проф Бизнес Стафф" не соответствующей Извещению о проведении запроса котировок является правомерным. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии с ч. 10 ст. 78 Закона о контрактной системе любой участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок вправе направить заказчику в письменной форме или в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. В течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса заказчик обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с вышеуказанной нормой законодательства об осуществлении закупок, участником закупки 23.05.2018 направлен соответствующий запрос.
Тем не менее, Комиссией Управления установлено, что в нарушение ч.10 ст.78 Закона о контрактной системе Заказчиком соответствующие разъяснения в письменной форме направлены 01.06.2018.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки, поскольку участник закупки воспользовался своим правом на обжалование результатов рассмотрения заявок в контролирующем органе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Проф Бизнес Стафф" на действия котировочной комиссии НИЦ "КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ" обоснованной в части нарушения порядка разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
2. Признать в действия Заказчика нарушение ч.10 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
К.А. Сафиуллина
Исп. Сологов Д.А. 8-495-784-75-05, доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2018 г. N 2-57-7096/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018