Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Люблино": С.Н. Жегловой,
ООО "Марвл строй": Е.С. Горшкова,
рассмотрев жалобы ООО "Марвл строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Люблино" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на работы по благоустройству прилегающих территорий учреждений образования (Закупки NN 0373200041118000187, 0373200041118000186, 0373200041118000189) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционах.
По результатам рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.05.2018 NТФ/23404/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 NN 0373200041118000187-1, 0373200041118000186-1, 0373200041118000189-1, Заявителю (заявки NN 8, 9, 7) отказано в допуске к участию в аукционах на следующем основании: "В п. "Краски фасадные, марка "Акриал-Люкс", участник указал: "марка "Акриал-Люкс", Словесное обозначение товарных знаков всех товаров отсутствует, если в описании не указано иное.", что является предоставлением недостоверных сведений, т.к. Краски фасадные, марка "Акриал-Люкс" имеют зарегистрированный товарный знак "КРАСКО". В п. "Грунтовка "Акриал-Грунт" участник указал: "Словесное обозначение товарных знаков всех товаров отсутствует, если в описании не указано иное.", что является предоставлением недостоверных сведений, т.к. Грунтовка "Акриал-Грунт" имеет зарегистрированный товарный знак "КРАСКО".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе установлены требования к товарам п. "Краски фасадные, марка "Акриал-Люкс" или эквивалент", п. "Грунтовка "Акриал-Грунт" или эквивалент".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав значения характеристик используемых при выполнении работ товаров, в том числе представлены сведения о товарах п. "Краски фасадные, марка "Акриал-Люкс", п. "Грунтовка "Акриал-Грунт", при этом в заявке участником указано, что словесное обозначение товарных знаков всех товаров отсутствует, если в описании не указано иное, что не противоречит положениям пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, поскольку товарный знак (его словесное обозначение) товара указывается в заявке при его наличии.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представитель Заказчика пояснил, что предлагаемые Заявителем товары имеют зарегистрированный товарный знак "КРАСКО", что подтверждается данными с сайта производителя ООО "КРАСКО", а также свидетельством о государственной регистрации.
Вместе с тем из представленных Заказчиком сведений не следует, что предлагаемые в заявке Заявителя товары п. "Краски фасадные, марка "Акриал-Люкс", п. "Грунтовка "Акриал-Грунт" обладают товарными знаками товара "КРАСКО".
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Марвл строй" на действия ГБУ "Жилищник района Люблино", аукционных комиссий Заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционных комиссий Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. 8-495-784-75-05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2018 г. N 2-57-6265/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018