Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХИБ САО":
А.Р. Григорьяна,
в отсутствие представителей ООО "Завод игрового оборудования "ВИВАНА", ГБУ г. Москвы "Жилищник Бескудниковского Района", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/23408/18 от 18.05.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ЗИО "ВИВАНА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Бескудниковского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку и установку спортивных МАФ для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий Бескудниковского района в 2018 году по адресу: Бескудниковский бульвар д. 30 к.4 (Хоккейная коробка), в рамках программы стимулирования Управ районов (Закупка N0373200018818000318) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Уполномоченным органом представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/23408/18 от 18.05.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.05.2018 N0373200018818000318-1-1 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: "Неверно указаны конкретные характеристики, а именно: в материале "Ограждение хоккейной коробки" (позиция 1) по требуемому параметру "Площадь сечения овальной трубы" требуемое значение "1.140; 1.360; 1.680; 2.21" участник указал значение "1.360, 1.680", что не соответствует требованиям аукционной документации. Согласно инструкции "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием знака ";" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
На заседании Комиссии Управления установлено, что при формировании Протокола допущена техническая ошибка, а именно: "в материале "Ограждение хоккейной коробки" (позиция 1)" читать как: "в материале "Спортивный комплекс" (позиция 2)".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности, по п.2 "Спортивный комплекс" (позиция 2)": "Описание комплекса: Изготовлено из овальных труб по ГОСТ 8642-68, изготовлен из клееного бруса по ГОСТ 33124-2014", "Размер s овальной трубы: 1.0-2.0 мм", "Площадь сечения овальной трубы 1.140; 1.360; 1.680; 2.21 см".
В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция), символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием знака ";" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны следующие характеристики для товара п.2 "Спортивный комплекс" (позиция 2)": "Описание комплекса: Изготовлено из овальных труб по ГОСТ 8642-68, изготовлен из клееного бруса по ГОСТ 33124-2014", "Размер s овальной трубы: 1.2-1.5 мм", "Площадь сечения овальной трубы 1.360, 1.680 см", что противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям Инструкции, согласно которой по параметру "площадь сечения овальной трубы" необходимо предоставить одно из значений, указанных через символ ";".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В обоснование своих доводов Заявитель указывает, что в соответствии с ГОСТ 8642-68 "Трубы стальные овальные. Сортамент", участник закупки представил два значения по параметру "Площадь сечения овальной трубы",а именно: площадь сечения 1.360 см? для размера s овальной трубы 1.2 мм и площадь сечения 1.680 см? для размера s овальной трубы 1.5 мм.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что по параметру "Размер s овальной трубы" Заявителем представлен диапазон, с учетом положений Инструкции, а не несколько конкретных значений параметра.
При этом в жалобе, а также на заседание Комиссии Управления не представлены иные документы и сведения, подтверждающие неправомерность отклонения заявки по вышеуказанному основанию, а также, свидетельствующие о том, что предлагаемый к использованию для выполнения работ товар отвечает требованиям аукционной документации и потребностям Заказчика.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЗИО "ВИВАНА" на действия
ГБУ "Жилищник Бескудниковского района" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 18.05.2018 NТФ/23408/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова
тел. 8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2018 г. N 2-57-6313/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018