Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез":
Т.А. Кульшиной,
в отсутствие представителей Администрации поселения Сосенское, уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.05.2018 N 24326/18,
рассмотрев жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту подъездов многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Москва , поселение Сосенское, п. коммунарка, д. 7, д. 13, д. 14 (Закупка N0148300008317000153) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.05.2018 N24326/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по причине предоставления недостоверных сведений о товаре на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2018 N0148300008317000153-3-1 заявка Заявителя (порядковый номер 4) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: "на основании ч. 6.1.
ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки отстраняется от участия в электронном аукционе по причине предоставления недостоверной информации, а именно: Форма 2. Сведения о товаре Сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе Раздел: Капитальный ремонт подъезда N1 д.7 п.Коммунарка Позиция 10 "Выключатель одноклавишный" Требования Заказчика: "Форма\tДолжна быть квадратная; прямоугольная" "Высота\tДолжна быть >50 Ширина\tДолжна быть >80 Глубина\tДолжна быть от 35 до 55" Предложение Участника: "Форма\tквадратная" "Высота\t60 Ширина\t85 Глубина\t45" Участник в первой части заявки предоставил сведения не соответствующие требованиям документации, а именно: Участником декларированы к поставке выключатели одноклавишные квадратной формы, однако, представленные габаритные размеры (Высота\t60, Ширина\t85, Глубина\t45) не соответствуют предложению участника в отношение габаритных размеров квадратной формы выключателя. Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе".
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в том числе установлены требования к товару п.10 "Выключатель одноклавишный": "Форма: должна быть квадратная; прямоугольная. Высота: должна быть >50. Ширина: должна быть >80. Глубина: должна быть от 35 до 55".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указав характеристики используемого при оказании услуг товара п.10 "Выключатель одноклавишный": "Форма: квадратная. Высота: 60. Ширина: 85. Глубина: 45", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, противоречит требованиям аукционной документации, поскольку представленные сведения в заявке участника закупки являются недостоверными, так как габаритные размеры, указанные в составе заявки не соответствуют квадратной форме выключателя.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласен с отклонением по вышеуказанной позиции товара, при этом считает, что принятое решение аукционной комиссией Заказчика в части признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям аукционной документации по причине предоставления недостоверных сведений о товаре на этапе рассмотрения вторых частей заявок является неправомерным и нарушает положения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Вместе с тем в протоколе подведения итогов электронного аукциона указано, что заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании нормы ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, что нарушает ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
На основании изложенного, Законом о контрактной системе предусмотрено принятие аукционной комиссией решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверных сведений о товаре при рассмотрении первых частей заявок.
Таким образом, признание заявки участника аукциона не соответствующей требованиям документации по причине предоставления недостоверных сведений о товаре на этапе рассмотрения вторых частей заявок или при заключении контракта свидетельствует о нарушении аукционной комиссии Заказчика положений ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, при этом решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя на основании положения ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе является неправомерным и принято в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления отмечает согласие Заявителя в предоставлении сведений по товару п.10 "Выключатель одноклавишный" не соответствующих требованиям аукционной документации, в связи с чем, приходит к выводу, что решение аукционной комиссии является правомерным, несмотря на выявленные в действиях Заказчика нарушения при отклонении участника закупки на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" на действия Администрации поселения Сосенское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.4 ст.67, ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2018 г. N 2-57-6496/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018