Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
Администрация поселения Московский: А.Б. Тихонова,
ООО "Антал": И.В. Арищенкова,
рассмотрев жалобу ООО "Антал" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству земельных участков на которых расположены многоквартирные жилые дома по ул. Радужная, Солнечная, Московская, Георгиевская, Радужный проезд г. Московский (Закупка N0148300014518000013) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.05.2018 N24826/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует установление Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона размещена инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе, содержащая положения, ограничивающие количество участников закупки.
Также, по мнению Заявителя, указанная Инструкция содержит положения, вводящие участников закупки в заблуждение и не позволяющие определить порядок предоставления сведений в составе первой части заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки, размещенной Заказчиком в составе аукционной документации, установлены в том числе следующие положения: "Страна происхождения предлагаемого товара подлежит указанию в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 утвержден Классификатор стран мира, который впоследствии принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 г. N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира". Указанный классификатор включает в себя в том числе краткие наименования стран мира".
Вместе с тем, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и не содержат требований к форме указания страны происхождения.
В силу ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, исходя из положений Закона о контрактной системе, участники закупки при формировании заявок на участие в аукционе самостоятельно определяют форму, в которой будет указана страна происхождения предлагаемого товара.
Также Инструкция Заказчика содержит следующие положения:
- В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" или союза "или" или "\" и "запятая" или "/", - участнику закупки необходимо представить в заявке значение(-я) или диапазон (-ы) значений, разделенных символом "/" или "запятая", т.е. символ "/" и "запятая" имеет приоритет над символом "точка с запятой" или союза "или" или "\".
- Если характеристики используемого при выполнении работ товара (материала) описываются заказчиком с использованием слов "более" или "менее", то в случае указания этих слов до знака двоеточие, их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться ко всем значениям показателя характеристики, указанным заказчиком, если же вышеописанные слова указаны без знака двоеточие, то их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться лишь к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком. Фракция материала указывается в неизменном виде.
По мнению Заявителя, вышеуказанные положения Инструкции вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют определить порядок заполнения сведений о предлагаемых товаров, в частности Заявитель приводит пример установленных требований к товару по п. "Битумы нефтяные, дорожные жидкие ГОСТ 11955-82": "Марка: СГ40/70; СГ70/130; СГ130/200, МГ40/70; МГ70/130; МГ130/200".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил возражений относительно указанных доводов жалобы, а также затруднился пояснить необходимость установления положений инструкций подобным образом.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в своей жалобе обжалует действия Заказчика выразившиеся в установлении в аукционной документации к товару по п. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" требования к температуре смеси при отгрузке, которая, по мнению Заявителя, не может быть определена участником закупки на момент формирования заявки на участие в аукционе, поскольку конкретное значение такой температуры становится известно после проведения испытания конкретной партии товара после его производства.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлено следующее требование по п. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие": "Температура смеси при отгрузке, интервал: 120 - 160°С".
В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе, размещенной в составе аукционной документации, в случае если в поле "Требуемый параметр" параметр сопровождается словом "диапазон" или "интервал", то участник закупки, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, представляет сведения о товаре (материале) в виде диапазона (интервала) прямо соответствующего указанному диапазону (интервалу), в соответствии с нормативным документом.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что значение температуры смеси при отгрузке участникам закупки, в соответствии с вышеуказанным положением инструкции, необходимо представить в диапазоне, соответствующем диапазону, указанному в нормативном документе. При этом, согласно возражениям Заказчика, данное требование не имеет признаков ограничения конкуренции и не обязывает участников закупки проводить измерения, так как значение показателя необходимо представить в виде диапазона значений, а не в виде конкретного цифрового значения. Данное требование введено для недопущения снижения температуры горячих смесей, предусмотренное Примечанием 1 к таблице 8 ГОСТ 9128 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, а также в материалах жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, в частности свидетельствующие о том, что установление подобных требований ограничивает количество участников закупки и не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Антал" на действия Администрация поселения Московский обоснованной в части установления неправомерных положений Инструкции.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. (495) 784-75-05 (доб. 179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2018 г. N 2-57-6690/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018