Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
при участии представителей ГБУ "Жилищник района Печатники": Веселова П.А., Дмитриева Д.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "Торговый Дом Бирюза", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N25644/18 от 30.05.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом Бирюза" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Печатники" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное благоустройство по ул.Кухмистерова, д.4 (кинотеатр Тула) район Печатники (Закупка N0373200041118000358) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N25644/18 от 30.05.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров, конкретные значения которых возможно установить только имея товар в наличии, по результатам проведения испытаний конкретной партии товара, так например:
- п.8 "Трубы напорные из полиэтилена для выполнения работ": "Плотность композиции при 23 °С 930 кг/м3";
- п.31 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией для выполнения работ": "Допустимые токи короткого 1 и 4 сек. замыкания кабеля 0.34 кА".
Комиссией Управления установлено, что согласно положениям таблицы Г.1 ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" плотность композиции при 23 оС определяется в соответствии с положениями ГОСТ 15139-69 "Пластмассы. Методы определения плотности (объемной массы)" с помощью проведения методов испытаний.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, в частности:
- п.8 "Трубы напорные из полиэтилена для выполнения работ": "Средний наружный диаметр 40 мм", "Расчетная масса 1 м труб
0,427 кг", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно положениям Таблицы Б.2 ГОСТ 18599-2001, значение такого параметра как "Расчетная масса 1 м труб" напрямую зависит от наружнего диаметра трубы. Таким образом, при указании участником закупки наружнего диаметра трубы, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации и соответствия требованиям ГОСТ 18599-2001, Заказчику заведомо известен показатель характеристики "Расчетная масса 1 м труб";
- п.15 "Камни бетонные бортовые для выполнения работ": "Свойства бетона - легкий или тяжелый", а также установлено требование о соответствии указанного товара положениям ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку положениями ГОСТ 6665-91 не регламентировано изготовление и использование легких бетонов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные и избыточные требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, в частности:
- п.3 "Земля растительная": "Массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание и подвижные формы), в том числе отдельных элементов свинца, цинка, меди 220 мг/кг сухого вещества", "Цисты кишечных патогенных простейших - Отсутствие экз./100 г", что, по мнению Заячвителя, является неправомерным, поскольку вышеуказанные значения показателей возможно установить только имея товар в наличии, по результатам проведения испытаний конкретной партии товара.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в частности указывающие на то, что основополагающие характеристики растительной земли не указываются на этикетах товара, а также становятся известны исключительно после проведения испытаний товара.
- п.8 "Трубы напорные из полиэтилена для выполнения работ": "Средний наружный диаметр 40 мм", "Расчетная масса 1 м труб
0,427 кг", "SDR - 17,6; 13,6; 11";
- п.31 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией для выполнения работ": "Допустимая токовая нагрузка кабеля в режиме перегрузки в земле, на воздухе: < 46,8 А".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в частности указывающие на конкретные стандарты, регламенты или иные нормативные документы, согласно которым конкретные значения оспариваемых характеристик становятся известны после проведения испытаний товара.
Кроме того, в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о том, что вышеуказанные требования могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному формированию Заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом Бирюза" на действия ГБУ "Жилищник района Печатники" обоснованной в части установления неправомерных и избыточных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2018 г. N 2-57-6816/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018