Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГБОУ "Школа N 1371 "Крылатское": А.Н. Васильева,
ИП Мельникова Т.А.: Л.В. Левченко,
рассмотрев жалобу ИП Мельниковой Т.А. (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа N 1371 "Крылатское" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров и инвентаря (преимущества организациям инвалидам) для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (Закупка N0873500000818000227) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.06.2018 NТФ/26479/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении Заказчиком срока завершения процедуры в части подписания государственного контракта.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в срок, установленный ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, направлен проект государственного контракта, размещенный в составе аукционной документации,
В соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 15.05.2018 Заявителем направлен Заказчику протокол разногласий с указанием возражений в части сроков исполнения контракта.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией Управления установлено, что положениями аукционной документации установлен срок поставки товара до 30.04.2018.
В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о контактной системе, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 Закона о контактной системе и ст. 95 Закона о контактной системе. При этом положениями ст. 95 Закона о контактной системе не предусмотрена возможность внесения в контракт изменений в части срока действия контракта и срока исполнения обязательств по контракту при его заключении, если к моменту заключения контракта указанные сроки уже истекли.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что учитывая положения ч.1 ст. 34 и ч. 10 ст. 70 Закона о контактной системе, срок действия, срок исполнения обязательств по контракту является существенным условием контракта и изменению не подлежит. Размещенный Заказчиком проект контракта не содержит положений, противоречащих извещению о проведении аукциона в электронной форме, документации об аукционе и заявке на участие в аукционе участника размещения заказа, в связи с чем Заказчик не имеет оснований для внесения изменений в положения контракта. Таким образом, Заказчиком повторно размещен проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа полностью учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Комиссией Управления установлено, что повторно направленный проект государственного контракта подписан победителем и в качестве обеспечения исполнения контракта приложена банковская гарантия.
Вместе с тем, 28.05.2018 Заказчиком принято решение об отказе от заключения государственного контракта с победителем аукциона, на основании ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе в связи с обстоятельствами не зависящими от сторон, а именно: в связи с неисполнимостью условий контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что ранее Комиссией Московского УФАС России рассматривалась жалоба ООО "Корсар" от 26.03.2018 по делу N2-57-3563/77-18, результате рассмотрения которой, признаны нарушения в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика и выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
При этом, в соответствии с ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе, срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Комиссией Управления установлено, что во исполнение предписания Комиссии Управления назначена дата проведения аукциона на 03.05.2018, при этом срок поставки товара указан 30.04.2018, что свидетельствует о неисполнимости обязательств по контракту, поскольку отсутствует физическая возможность поставки товара в указанный срок.
При этом Комиссией Управления отмечает, что Заказчик не лишен права продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту, в случае, если в сроки, предусмотренные документацией о закупке, исполнить обязательства по контракту не представляется возможным.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик неправомерно и необоснованно отказался от заключения контракта с победителем аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком ч.5 ст.70, при непринятии замечаний о внесении изменений в проект контракта относительно сроков исполнения и действия контракта, ввиду того, что в аукционной документации срок действия, срок исполнения обязательств по контракту установлен в нарушении п.2 ст.42, п.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Мельниковой Т.А. на действия ГБОУ "Школа
N 1371 "Крылатское" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.А. Кутейников
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова
(495) 784-75-05 (179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2018 г. N 2-57-7141/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018