Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей "РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ": А.А. Тлябичева, А.А. Василенка, К.А. Зубкова,
в присутствии представителя ООО "Инженерно строительное бюро": Е.О. Широких,
рассмотрев жалобу ООО "Инженерно строительное бюро" (далее - Заявитель) на действия "РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания расположенного по адресу: гор. Москва, ул. Дунаевского д.10 (Закупка N0373100055718000001) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "Инженерно строительное бюро" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/26513/18 от 05.06.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373100055718000001 от 30.05.2018 заявка ООО "Инженерно строительное бюро" признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п.2 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно Примечанию приложения N 1 к Постановлению N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В п. 1.2 "Требования к участникам закупки" аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии опыта, связанного с предметом контракта, в соответствии с положениями постановления N 99.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что п.1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации содержит требование о представлении в составе второй части заявки следующие документы и информацию: "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе в соответствии с п. 1.2 раздела 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" части I. настоящей документации".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика сообщили, что в составе второй части заявки участником приложены шесть договоров: Договор субподряда N01/09/17, Договор субподряда N03/08/17, Договор ИТСМ-Д-225, Договор ИТСМ-Д-537, Договор ИТСМ-Д-538 и Договор ИТСМ-Д-692.
Согласно Договору субподряда N 01/09/17 цена договора составляет 40 313 895,48 рублей. При этом, представлены акты выполненных работ на сумму 24 485 848,48 рублей. Стоимость представленных актов выполненных работ составляет менее 20% от начальной максимальной цены контракта, на право заключить который проводится закупка (28 686 351,81 рублей.). А так же не представлен Акт приемки выполненных работ по Объекту, подтверждающий окончательную комиссионную приемку выполненных работ, предусмотренный пунктами 1.3 и 7.6, который является неотъемлемой частью договора, согласно раздела 18 указанного договора.
Согласно Договору субподряда N 03/08/17 цена договора составляет 16 325 462,54 рублей. При этом, представлены акты выполненных работ на сумму 5 316 081,15 рублей. Стоимость представленных актов выполненных работ составляет менее 20% от начальной максимальной цены контракта, на право заключить который проводится закупка (28 686 351,81 рублей). А так же не представлен Акт приемки выполненных работ по Объекту, подтверждающий окончательную комиссионную приемку выполненных работ, предусмотренный пунктами 1.3 и 7.6, который является неотъемлемой частью договора, согласно раздела 18 указанного договора.
Согласно Договору ИТСМ-Д-225 цена договора составляет 29 389 226,91 рублей. При этом, представлены акты выполненных работ на сумму 19 400 435,31 рублей. Стоимость представленных актов выполненных работ составляет менее 20% от начальной максимальной цены контракта, на право заключить который проводится закупка (28 686 351,81 р.). А так же не представлен Акт приемки выполненных работ по Объекту, подтверждающий окончательную комиссионную приемку выполненных работ, предусмотренный пунктами 1.3 и 7.6, который является неотъемлемой частью договора, согласно раздела 18 указанного договора.
Согласно Договору ИТСМ-Д-537 цена договора составляет 29 488 593,84 рублей. При этом, представлены акты выполненных работ на сумму 12 449 638,71 рублей. Стоимость представленных актов выполненных работ составляет менее 20% от начальной максимальной цены контракта, на право заключить который проводится закупка (28 686 351,81 рублей). А так же не представлен Акт приемки выполненных работ по Объекту, подтверждающий окончательную комиссионную приемку выполненных работ, предусмотренный пунктами 1.3 и 7.6, который является неотъемлемой частью договора, согласно раздела 18 указанного договора.
Согласно Договору ИТСМ-Д-538 цена договора составляет 30 558 714,88 рублей. При этом, представлены акты выполненных работ на сумму 18 486 501,31 рублей. Стоимость представленных актов выполненных работ составляет менее 20% от начальной максимальной цены контракта, на право заключить который проводится закупка (28 686 351,81 рублей). А так же не представлен Акт приемки выполненных работ по Объекту, подтверждающий окончательную комиссионную приемку выполненных работ, предусмотренный пунктами 1.3 и 7.6, который является неотъемлемой частью договора, согласно раздела 18 указанного договора.
Согласно Договору ИТСМ-Д-692 цена договора составляет 96 567 058,85 рублей. При этом, представлены акты выполненных работ на сумму 36 547 121,26 рублей.
Кроме того в своей жалобе Заявитель указал, что на момент подачи заявки 17.05.2018 в распоряжении ООО "Инженерно строительное бюро" отсутствовали дополнительное соглашение и Акт сдачи приемки работ по договору ИТСМ-Д-692.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "Инженерно строительное бюро" несоответствующей требованиям аукционной документации является правомерным и не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Инженерно строительное бюро" на действия аукционной комиссии "РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/26513/18 от 05.06.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии А.Р. Гулевич
И.М. Беляева
Исп. Гулевич А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2018 г. N 2-57-7140/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018