Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. братьев Бахрушиных ДЗМ": В.Б. Гойдало, Г.А. Кондракова,
ООО "Домус": И.Б. Историна,
рассмотрев жалобу ООО "Домус" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. братьев Бахрушиных ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий и сооружений ГБУЗ "ГКБ имени братьев Бахрушиных ДЗМ" в 2018 г. (Закупка N0373200052818000051) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.05.2018 NТФ/22213/18, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2018 N0373200052818000051 Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверных сведений по п. "Шины нулевые", а также сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации, в отношении товара по п. "Раствор тип 4".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения, которые не могут изменяться, для необходимого при оказании услуг товара, в частности:
- п. "Шины нулевые ИЭК или эквивалент": "Типоисполнение: У2; Д", "Тип монтажа: [на DIN-рейку]; винтовой";
- п. "Раствор тип 4": "Марка по прочности сложного раствора на сжатие в проектном возрасте: от М50*", "Цементное вяжущее: Портландцемент; цемент для строительных растворов; отсутствует".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, в частности:
- п. "Шины нулевые": "Типоисполнение: У2", "Тип монтажа: [на DIN-рейку]".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что участником закупки представлены недостоверные сведения в отношении предлагаемого товара, поскольку по открытым данным разных производителей данный товар с типоисполнением У2 имеет тип монтажа винтовой.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В свою очередь представителем Заявителя на заседании Комиссии Управления представлены сведения из открытых источников сети интернет в отношении товара "Шины нулевые" типоисполнения У2, согласно которым такой товар может монтироваться как на DIN-рейку, так и на винт. При этом, в соответствии с положениями инструкции по предоставлению сведений в составе заявки на участие в аукционе символ ";" означает необходимость выбора одного из представленных в документации значений, что участником закупки и было сделано с учетом того, что тип монтажа в таком случае выбирает сам Исполнитель на свое усмотрение.
Иных доказательств того, что шины типоисполнения У2 не могут монтироваться на DIN-рейку представителями Заказчика не представлено.
- п. "Раствор тип 4": "Марка по прочности сложного раствора на сжатие в проектном возрасте: М100", "Цементное вяжущее: Портландцемент".
В соответствии с возражениями Заказчика предложение участника закупки по указанному товару не соответствуют документации, поскольку в соответствии с п. 3.1.2 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации, сложные растворы - это растворы на смешанных вяжущих, при этом участником закупки в параметре "Цементное вяжущее" выбрано только одно вяжущее, а также указано значение параметра "Марка по прочности сложного раствора на сжатие в проектном возрасте".
Комиссией Управления установлено, что в соответствии Инструкцией по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе символ ";" означает необходимость выбора одного из представленных значений показателя, на основании чего у Заявителя отсутствовала возможность указания нескольких типов цементного вяжущего.
Кроме того, в соответствии с п. 4.14.2 ГОСТ 28013-98 в качестве вяжущих материалов применяются также гипсовые вяжущие, известь строительная, глина и так далее. При этом в аукционной документации не установлено требования о использовании при оказании услуг сложного или простого строительного раствора.
Также Комиссия Управления отмечает, что в аукционной документации по параметру "Марка по прочности сложного раствора на сжатие в проектном возрасте" Заказчиком не предусмотрено возможности указания "не нормируется", в случае когда участниками закупки предлагают простые растворы. Таким образом Заявитель руководствовался правилом представления сведений в случае установления требований с использованием символа ";".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе Инструкции.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Домус" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. братьев Бахрушиных ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. (495) 784-75-05(доб. 179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2018 г. N 2-57-5939/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018