Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиулиной,
при участии представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник района Ховрино": Григорьян А.Р.,
в отсутствие представителей ООО "Фабрика Подольскпортпласт", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NТФ/25623/18 от 30.05.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Фабрика Подольскпортпласт" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Ховрино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку МАФ с монтажом для благоустройства территории района по адресу: ул. Клинская, д.4, к.3; ул. Петрозаводская, д.5, к.4 за счет средств СУР 2018 г. (Закупка N0373200018818000711) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/25623/18 от 30.05.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям являются излишне завышенными, а также являются требованиями, в том числе, к сырью (в том числе, к компонентному составу), из которого изготавливается товар, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства используемый при выполнении работ, а именно к таким товарам как:
- "Песочный дворик";
- "Качалка на пружине (тип 1)";
- "Качели двойные";
- "Игровой комплекс";
- "Качели-балансир";
- "Комплекс "Отдых"";
- "Ограждающий элемент "Волна" или эквивалент";
- "Качалка на пружине (тип 2)";
- "Карусель с полом";
- "Спортивный комплекс".
По мнению Заявителя, конкретные значения по характеристикам вышеуказанных позиций не представляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и прводит к ограничению участия в аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленные требования к товарам определяют важные качественные и функциональные характеристики требуемых к поставке товаров. При этом, сведения о значениях установленных параметров размещены в открытом доступе (на интернет-сайтах производителей и поставщиков товаров), что указывает на отсутствие необходимости наличия у участников закупки таких товаров и проведения над ними определенных испытаний.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что Заявитель в своей жалобе указывает все характеристики товаров, при этом их жалобы однозначно не следует, какие характеристики являются избыточными.
Вместе с тем, в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в частности в составе жалобы отсутствуют ссылки на соответствующие положения нормативных документов, регламентов и стандартов, на основании которых Заявитель сделал вывод о том, что значения оспариваемых характеристик вышеуказанных товаров становятся известными только по результатам проведения испытаний конкретной партии товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что на участие в аукционе подано 7 заявки, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фабрика Подольскпортпласт" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Ховрино" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/25623/18 от 30.05.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии К.А. Сомов
К.А. Сафиулина
исп. А.В. Кочетков тел. 8-495-784-75-05, доб. 143
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2018 г. N 2-57-6831/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018