Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
при участии представителя ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России: Ляхова С.И.,
в отсутствие представителей ООО "Капитал строй", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N25841/18 от 31.05.2018,
а так при участии третьих лиц: Кручинина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Капитал строй" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию тепловых пунктов, тепловых сетей и узлов учета тепловой энергии на объектах ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России (Закупка N0373100013118000077) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронной аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N25841/18 от 31.05.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100013118000077 от 25.05.2018, Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, а именно: п.11 "Кран шаровой (тип 4) BROEN": "условным диаметром 40 мм, рабочее давление 4,0 МПа. Тип присоединения резьба\сварка. Максимальная температура рабочей среды 200 С". Согласно информации, представленной на официальном сайте производителя "BROEN" шаровые краны производятся под торговым наименованием "BALLOMAX", вместе с тем, согласно графику "Давление-температура" указанному на сайте производителя "BROEN" для шарового крана с условным диаметром 40 мм, рабочим давлением 40 бар и типом присоединения резьба\сварка максимальная температура рабочей среды составляет 100
С".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности, п.11 "Кран шаровой (тип 4)": "Кран должен быть условным диаметром от 32 до 50 мм, рабочее давление должно не быть менее 1,6 МПа. Тип присоединения резьба\сварка. Максимальная температура рабочей среды должна быть более 150 С".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при оказании услуг товаров, в частности:
- п.11 "Кран шаровой (тип 4)": "BROEN", "Кран условным диаметром 40 мм, рабочее давление 4,0 МПа. Тип присоединения резьба\сварка. Максимальная температура рабочей среды 200 С".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки "BROEN", "Кран условным диаметром 40 мм, рабочее давление 4,0 МПа. Тип присоединения резьба\сварка. Максимальная температура рабочей среды 200 С" по п.11 содержит недостоверную информацию, поскольку согласно сведениям с официального сайта производителя кранов шаровых "BROEN" температура рабочей среды шарового крана с вышеуказанными характеристиками составляет 100
С.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявителем в составе жалобы приложена информация из каталога продукции "BROEN", размещенного на официальном сайте производителя, согласно которой максимальная температура рабочей среды шарового крана с условным диаметром 40 мм составляет 200 С.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Капитал строй" на действия аукционной комиссии ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "ПРОМСТРОЙ" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N2-57-6755/77-18 от 30.05.2018, при исполнении которого Заказчик также должен руководствоваться данным решением.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии К.А. Сомов
Е.А. Миронова
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2018 г. N 2-57-6958/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018