Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Некрасовка": С.Ю. Григоряна,
в отсутствие представителей ООО "СК ДОРСТРОЙ" уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NТФ/26723/18 от 05.06.2018,
рассмотрев жалобу ООО "СК ДОРСТРОЙ" (далее - Заявитель) ГБУ г. Москвы "Жилищник района Некрасовка" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на работы по благоустройству прилегающих территорий учреждения образования: 1-я Вольская ул., д.5 (среди СМП) (Закупка N0373200041118000360) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/26723/18 от 05.06.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200041118000360-1 от 31.05.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в аукционе по п. 16 "Игровой комплекс" и п. 7 "Растворы".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в Приложении 1 к Техническому заданию Заказчиком предъявлены требования, в том числе к товарам по п. 7 "Растворы":
- "Растворы": "простые,сложные",
- "Марка прочности растворов на сжатие": "М100,М150;М75,М50".
по п. 16 "Игровой комплекс":
- "Игровой комплекс": "предназначен для игр детей в возрасте, диапазон от 3* лет",
- "Стартовая платформа горки": "состоит из двух слоев металла, верхний слой - нержавеющий лист; скат не приподнят над землей, а прилегает к ней. Стартовая платформа горки имеет ударогосяшие покрытие и;или ограждение и;или перила. Высотой платформы от уровня земли до 2,5*м. "
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся конкретные характеристики предлагаемых товаров по п. 13 "Смеси бетонные":
- "Растворы": "тип 1 простые, тип 2 сложные",
- "Марка прочности растворов на сжатие": "тип 1 М100, тип 2 М150".
по п. 16 "Игровой комплекс":
- "Игровой комплекс": "Предназначен для игр детей в возрасте, диапазон от 3* лет",
- "Стартовая платформа горки": "состоит из двух слоев металла, верхний слой - нержавеющий лист. Стартовая платформа горки имеет ударогосяшие покрытие и ограждение и перила. Высотой платформы от уровня земли до 2,5*м."
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что по п. 16 "Игровой комплекс" заявка участника закупки была отклонена аукционной комиссией Заказчика в связи с несоответствием ГОСТ Р 52169-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" (далее - ГОСТ 52169-2012). Так же, представитель Заказчика пояснил, что указав по п. 7 "Растворы": "Растворы: тип 1 простые, тип 2 сложные" участник закупки должен был представить показатели марки прочности растворов на сжатие как для простого, так и для сложного типа.
При этом представитель Заказчика затруднился пояснить из каких положений Аукционной документации однозначно следует данный вывод.
Комиссией Управления установлено, что в Инструкции отсутствует указание на соответствие материалов ГОСТ 52169-2012, за несоблюдение которого аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя по п. 16 "Игровой комплекс".
Так же, согласно Инструкции в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений разделенных символом "точка с запятой". Заявителем по характеристике "Марка прочности растворов на сжатие" было указано значение перед знаком "точка с запятой" - "тип 1 М100, тип 2 М150". При этом, согласно п. 4.10 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" марку по прочности на сжатие назначают и контролируют для всех видов растворов. Таким образом, представленные Заявителем параметры соответствуют требованиям Аукционной документации.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки заказчиком используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Управления установлено что Инструкция не содержит указание на ГОСТ 52169-2012 которому должен соответствовать товар по п. 16 "Игровой комплекс". Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика отметил, что условие о соответствии указанного товара положениям данного ГОСТ 52169-2012 являющегося для Заказчика необходимым поскольку товар изготовленный не по стандарту может не отвечать требованиям безопасности что недопустимо с учетом того факта, что данный предназначен для использования детьми.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что в нарушение положений п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не описывают потребность заказчика.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК ДОРСТРОЙ" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Некрасовка" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.А. Кутейников
Н.А. Узкий
Исп. Кутейников (495) 784-75-05 (доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2018 г. N 2-57-7172/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018